Модель организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №3 в рамках ФГОС второго поколения.

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления Рё развития ребенком СЃРІРѕРёС… интересов РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ выбора, постижения РґСѓС…РѕРІРЅРѕ-нравственных ценностей Рё  культурных традиций.

Заинтересованность школы РІ решении проблемы внеурочной деятельности объясняется РЅРµ только включением ее РІ учебный план 1С… классов, РЅРѕ Рё новым взглядом РЅР° образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются РІ процессе освоения школьных дисциплин,  то РІ достижении метапредметных, Р° особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃРІРѕРёС… интересов, мотивов.

Одной из главных проблем нашей школы для организации внеурочной деятельности является отсутствие учреждений дополнительного образования, специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. Недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности.

 Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают большинство учащихся класса. Это обусловлено несколькими причинами:

- дети еще маленькие;

- удаленность центров дополнительного образования от школы;

- родители заняты РЅР° работе Рё водить детей РЅР° занятия  нет возможности.

 Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

В Р’ течение всего РґРЅСЏ СЃ детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков Рё РґСЂСѓРіРёС… мероприятий.   

Общешкольные дела РїРѕ программе воспитательной системы включены РІ общую РіРѕРґРѕРІСѓСЋ циклограмму Рё являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка Рє участию Рё участие РІ общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) Рё демонстрировать уровень  РёС… развития. Участие ребенка РІ общешкольных делах осуществляется РЅР° добровольной РѕСЃРЅРѕРІРµ, РІ соответствии СЃ интересами Рё склонностями.

 

Описание модели

Программа организации внеклассной деятельности состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

1. РЎРїРѕСЂС‚РёРІРЅРѕ-оздоровительное направление – подпрограмма «Здоровый ребенок – успешный ребенок» (кружки «Уроки Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏВ», «Народные игры»).

2.  РћР±С‰РµРєСѓР»СЊС‚СѓСЂРЅРѕРµ направление – подпрограмма «Одаренные дети» ( кружки  «Юный художник», В« Веселые нотки», В« Мягкая игрушка», «Умелые СЂСѓРєРёВ»;

3.Общеинтеллектуальное направление – подпрограмма «Мир знаний» (кружки «Занимательная грамматика», « Умники и умницы», «Информатика», проектная деятельность);

4.    Р”СѓС…РѕРІРЅРѕ – нравственное направление – кружок В« Этика: азбука добра».             

5.   РЎРѕС†РёР°Р»СЊРЅРѕРµ направление – «Жизненные навыки».

 

          Результаты

 

 

 

Реализуемая программа

Приобретение школьником  социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

1.      Здоровый ребенок – успешный ребенок

Занятия РІ спортивных кружках «Уроки Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏВ», «Народные игры».

 

 

Участие в днях здоровья.

 

Участие  в спортивных соревнованиях в школе.

2.      Одаренные дети

 

 

Занятия в кружках  «Юный художник»,

«Веселые нотки», «Мягкая игрушка», «Умелые руки»;

 

 

Участие в школьных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства

 

Участие в районных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, представление лучших работ

3.      РњРёСЂ знаний

 

 

Занятия в кружках «Занимательная грамматика», «Умники и умницы», «Информатика».

 

 

Участие в школьных предметных неделях.

 

Участие в подготовке и проведении школьных предметных недель, возможна защита проектов по курсу

4.      Озерская сторонка – это СЂРѕРґРёРЅР° РјРѕСЏ

 

 

Выступление с сообщениями о родном крае на классных часах.

 

Участие в  экскурсиях по родному краю

5.      Самоуправление школьников

Занятия в кружке «Жизненные навыки», «Этика: азбука добра».

 

 

Участие в жизни класса

 

Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, участие в планировании дел летнего оздоровительного лагеря

6.      Проектная деятельность

  Участие РІ выставках, конкурсах, мероприятиях, смотрах классных уголков

 

 

РџСЂРё организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, музыки, физической культуры, технологии). 

Ожидаемые результаты

 Увеличение числа детей, охваченных организованным  РґРѕСЃСѓРіРѕРј; воспитание уважительного отношения Рє школе, РіРѕСЂРѕРґСѓ,  чувство гордости, что СЏ – озерчанин; воспитание Сѓ детей толерантности, навыков Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРіРѕ образа жизни; формирование  чувства гражданственности Рё патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения Рє профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления Рё реализация, РІ конечном счете, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни РІ обществе социального опыта Рё формирование РІ РЅРёС… принимаемой обществом системы ценностей.

 

 

Используются технологии uCoz