Модель
организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №3 в рамках ФГОС второго поколения.
Цель внеурочной
деятельности: создание
условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной
деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1х классов, но
и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты
достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов –
ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес
внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее
исходя из своих интересов, мотивов.
Одной из главных проблем нашей школы для организации
внеурочной деятельности является отсутствие учреждений дополнительного
образования, специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим
специальным образованием, недостаточное
программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. Недостающие
программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем
адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами
самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности.
 Внеурочная работа реализуется через
кружки, которые посещают большинство учащихся класса. Рто обусловлено
несколькими причинами:
- дети еще маленькие;
- удаленность центров дополнительного
образования от школы;
- родители заняты на работе и водить детей на занятия нет возможности.
 Режим работы в 1 классах строится по
традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на
завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и
обедают, а затем посещают кружки.
 В течение всего дня с детьми
находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися
кружков и других мероприятий.
Общешкольные
дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и
являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к
участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать
универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать
уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется
на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Описание модели
Программа
организации внеклассной деятельности состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых
реализуются 5 направлений деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное
направление – подпрограмма «Здоровый ребенок – успешный ребенок» (кружки «Уроки
здоровья», «Народные игры»).
2. Общекультурное
направление – подпрограмма «Одаренные дети» ( кружки  «Юный художник», « Веселые нотки», « Мягкая
игрушка», «Умелые руки»;
3.Общеинтеллектуальное направление –
подпрограмма «Мир знаний» (кружки «Занимательная грамматика», « Умники и
умницы», В«Рнформатика», проектная деятельность);
4. Духовно – нравственное направление – кружок В« Ртика: азбука добра».
5. Социальное
направление – «Жизненные навыки».
Результаты Реализуемая программа |
Приобретение школьником
социальных знаний |
Формирование ценностного отношения
к социальной реальности |
Получение опыта самостоятельного
общественного действия |
1. Здоровый ребенок – успешный
ребенок |
Занятия в спортивных кружках «Уроки здоровья»,
«Народные игры». |
|
|
Участие в днях здоровья. |
|
||
Участие  в
спортивных соревнованиях в школе. |
|||
2. Одаренные дети |
Занятия в кружках  «Юный художник», «Веселые нотки», «Мягкая игрушка», «Умелые руки»; |
|
|
Участие в школьных творческих конкурсах детских
рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства |
|
||
Участие в районных творческих конкурсах детских
рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, представление
лучших работ |
|||
3. Мир знаний |
Занятия в кружках «Занимательная грамматика»,
«Умники Рё умницы», В«Рнформатика». |
|
|
Участие в школьных предметных неделях. |
|
||
Участие в подготовке и проведении школьных
предметных недель, возможна защита проектов по курсу |
|||
4. Озерская сторонка – это родина моя |
|
|
|
Выступление с сообщениями о родном крае на классных
часах. |
|
||
Участие в  экскурсиях по родному краю |
|||
5. Самоуправление школьников |
Занятия РІ кружке «Жизненные навыки», В«Ртика: азбука
добра». |
|
|
Участие в жизни класса |
|
||
Участие в подготовке и проведении общешкольных
мероприятий, участие в планировании дел летнего оздоровительного лагеря |
|||
6. Проектная деятельность |
Участие в выставках, конкурсах, мероприятиях,
смотрах классных уголков |
||
|
|||
|
РџСЂРё
организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов,
музыки, физической культуры, технологии).
Ожидаемые результаты
 Увеличение
числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного
отношения к школе, городу, чувство гордости, что я – озерчанин;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной
культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в
конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом
системы ценностей.