1. Общие положения
1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 (далее Учреждение), ранее именуемое
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 3, является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг, в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного самоуправления Озёрского муниципального
района в сфере образования.
1.2. Полное название учреждения: муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3.
1.3.
Сокращенное название Учреждения: МБОУ школа № 3.
1.4.
Статус Учреждения: общеобразовательное учреждение, средняя
общеобразовательная школа.
1.5.
Тип Учреждения - бюджетное учреждение.
1.6.
Организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное
учреждение.
1.7. Юридический адрес Учреждения:
140563, Микрорайон-1, г. Озёры, Московская область, Российская Федерация.
1.8. Учредителем Учреждения
является муниципальное образование «Озёрский муниципальный район».
1.9.
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Учреждения, является администрация Озёрского муниципального района (далее -
Учредитель).
1.10.
Юридический адрес Учредителя: 140560, Московская область, г.
Озёры, пл. Советская, д. 1.
1.11.
Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области,
нормативными актами органов местного самоуправления Озёрского муниципального
района, настоящим уставом.
1.12.
Учреждение создано в целях реализации права граждан на
образование, гарантии общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
1.13.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
закреплённое за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс,
лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом
органе муниципального образования «Озёрский муниципальный район», печать со
своим наименованием, бланки, штампы установленного образца.
1.14. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные
и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными
законами.
1.15. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность на основании соглашения между Учреждением и муниципальным
учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».
1.16. Медицинское       обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с
администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое
развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
1.17. Учреждение предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.18. Организация питания
возлагается на Учреждение.
1.18.1. Учреждение обеспечивает сбалансированное
питание для воспитанников, в соответствии с их возрастом, примерным
десятидневным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора.
1.18.2. Продукты питания поставляются
в Учреждение по договорам, при наличии сертификатов качества, санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии их санитарным правилам.
1.18.3. Контроль за качеством
питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на Учреждение.
1.19. Право на ведение
образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством
Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии
(разрешения).
1.20. Права на выдачу выпускникам
документа об образовании государственного образца возникают у Учреждения с
момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим
свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную
аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.21. В Учреждении не допускаются
создание и осуществление деятельности организационных структур, политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
По инициативе детей в школе
могут создаваться детские общественные объединения.
1.22. Учреждение обязано
соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.23.
Учреждение несёт ответственность за защиту персональных данных обучающихся и
работников Учреждения.
В В В В В В В
2. Цели
образовательного процесса, типы и виды реализуемых
                             образовательных программ
2.1. Учреждение осуществляет
обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает
охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования.
Деятельность
Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№
целью Учреждения является создание условий для реализации гражданами
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин
получает впервые.
2.2. Основными целями Учреждения
являются:
-
формирование общей культуры личности на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-
создание основы для осознанного выбора и последующего
усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;
- адаптация обучающихся к жизни
в обществе;
-
воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
- формирование у обучающихся
навыков и привычек здорового образа жизни;
- на интеграцию детей с ограниченными
возможностями;
- обеспечение дополнительного
образования;
- охрана и укрепление здоровья
обучающихся;
-
разностороннее развитие личности, направленное на её
самореализацию, самоопределение и самообразование.
2.3. Задачи Учреждения:
2.3.1.Задачами
начального общего образования являются воспитание и развивающее обучение, овладение
обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения
Рё
речи, основами личной  гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование
является базой для получения основного общего образования.
2.3.2.3адачами основного
общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к
социальному самоопределению на основе предпрофильного обучения.
Основное общее образование
является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального
и среднего профессионального образования.
2.3.3.Задачами среднего
(полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации и профильного обучения. В дополнение к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее
образование является основой для получения начального профессионального,
среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
2.3.4.Задачами
дополнительного образования в Учреждении являются: обеспечение необходимых
условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального
самоопределения, творческого самовыражения школьников; адаптации их к жизни в
обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.
2.4. Основными задачами
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
являются:
предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому;
-
обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
-
 социально-педагогическая
реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В целях профилактики
безнадзорности оказание помощи семье в воспитании школьников, воспитании
правовой культуры подростков в Учреждении создаётся Совет по профилактике
правонарушений обучающихся приказом директора Учреждения.
2.4.1. Учреждение может
совместно с заинтересованными подразделениями организовать проведение
профилактических мероприятий по формированию зон антитеррористической
безопасности на территории, закреплённой за Учреждением.
2.5. Типы и виды реализуемых
образовательных программ.
 2.5.1 .Содержание образования
в Учреждение определяется образовательными программами, разрабатываемыми,
принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных
программ, курсов, дисциплин. Учреждение осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего
образования:
I ступень - начальное общее
образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II  ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное)
общее образование (нормативный срок освоения-
2 РіРѕРґР°);
- дополнительное образование по
различным направлениям: (нормативный срок обучения устанавливается от
содержания реализуемых программ)
- художественно-эстетическое
направление;
- физкультурно-спортивное
направление;
-  естественнонаучное направление.
2.5.2.
Дополнительное образование осуществляется по программам, разработанным
Учреждением на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ.
Р’
дополнение к обязательным программам и предметам вводятся предметы, для
организации обучения по выбору самих учащихся, направленных на реализацию
интересов, способностей и возможностей личности в форме элективных курсов.
2.6. Учреждение обеспечивает преемственность
образовательных программ в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона Российской
Федерации «Об образовании».
2.7. Учреждение может по договорам
с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве
дополнительной образовательной услуги, в том числе на платной основе.
2.8. По желанию и заявлению
родителей (законных представителей) в Учреждении вводится предпрофильное и
профильное обучение учащихся 8-11 классов (но не более двух профилей).
2.9. Профессиональная подготовка в
Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Профессиональная подготовка
школьников 9, 10, 11 кл. проводится с
согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)
на базе МБОУ Учебный комбинат» по договору школы и МБОУ «Учебный комбинат» по
специальностям, выбранным учащимися.
2.11. Основным видом деятельности
Учреждения является предоставление начального общего образования, основного
общего образования, среднего
(полного) общего образования.
2.12
Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его
уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они
созданы, и соответствует указанным целям.
2.13. Учредитель вправе
приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если
она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до
решения суда по этому вопросу.
       3. Основные характеристики
организации образовательного процесса
3.1. Учреждение самостоятельно в
осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,
методической деятельности, в пределах, определённых законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Организация образовательного
процесса в Учреждении строится по учебному плану, разработанному Учреждением
самостоятельно на основе базисного учебного плана, и регламентируется
расписанием занятий.
3.3. Обучение и воспитание в
Учреждении ведутся на русском языке, второй язык изучается со 2 класса.
Выбор второго языка
осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей), с учётом
местных условий и наличия педагогических кадров.
3.4.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах,
трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуры в 10-11 классах, по
информатике в 8-11 классах, физике, химии (во время практических занятий)
классы делятся на 2 группы, если наполняемость классов составляет не менее 25
человек.
3.5. Учреждение самостоятельно в
выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся.
3.6. В 1 классе и 2 классе (I
полугодии) четырёхлетней начальной школы исключается система балльного
оценивания. Допускается только словесная объяснительная символика.
3.7. Знания учащихся 2-11 классов
оцениваются по 5 балльной системе. Учащиеся 2-го класса оцениваются по окончании
1-го полугодия с учётом усвоения учебных программ. Учащиеся 5-9
классов оцениваются по окончании четверти. Учащиеся 10-11 классов оцениваются по
полугодиям.
3.8. Освоение общеобразовательных
программ основного общего и среднего полного) общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
3.9. Освоение общеобразовательных
программ основного общего и среднего годного) общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая)
аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением
о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений,
утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего
(полного) общего образования, проводится в форме: единого государственного
экзамена, государственного выпускного экзамена.
Лицам,
не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школа выдаёт
справки установленного образца.
Выпускникам
Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
3.10.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ
государственного образца об уровне образования, сверенный печатью Учреждения.
3.11. Выпускники Учреждения,
достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного)
общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
3.12. Выпускники IX, XI классов,
достигшие особых успехов в изучении 1-ого или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных
предметов".
3.13.
  Обучающиеся переводного класса,
имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, только четвертные и годовые отметки
"5",
награждаются похвальным листом "За
отличные успехи в учении".
3.14.  Обучающиеся переводного класса, имеющие по
всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются
почётной грамотой школы на основании Положения
«О почётной грамоте школы».
3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс
условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного
года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
      3.16. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего  образования,  не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
3.17.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведённые по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
3.18. Перевод обучающихся в
следующий класс осуществляется по решению  органа управления Учреждения.
3.19. Обучающиеся, не освоившие
образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на
следующей ступени общего образования.
Формами промежуточной аттестации
являются итоговые контрольные работы, тестирование.
3.20.
В 5,6,7,8,10 классах проводится годовой итоговый контроль по предметам, изучавшимся в этих
классах. Формы и сроки контроля утверждаются педагогическим советом не позднее
01 марта текущего года.
Учащиеся,
имеющие годовую отметку «5» («отлично») по предмету, вынесенному на контроль,
освобождаются от годового итогового контроля по решению педагогического совета.
3.21. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной  аттестации доводятся  до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей)  не позднее  одного месяца до ее начала.
      3.22. При промежуточной аттестации в Учреждении используется
следующая система  оценок: балльная система, зачётная система,
качественная оценка  усвоения учебной программы.
    Для балльного (цифрового)
оценивания знаний обучающихся, фиксирующего уровенъ их обученности, используются
отметки «5», «4», «3», «2», «1».
     3.23. Перевод обучающегося в следующий
класс осуществляется по  решению педагогического совета Учреждения и
приказа директора Учреждения.
    3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего  уровня, не допускаются к обучению на
следующей ступени общего образования.
3.25. Учреждение по заявлению родителей (законных представителей) может оказывать помощь и содействие
обучающимся для освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или
экстерната.
3.26.  Порядок получения
образования в семье и в форме  экстерната
определяется Положениями
о получении общего образования, утверждёнными
Министерством образования и науки
Российской Федерации.
   3.26.1. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися  с ограниченными    возможностями здоровья, в соответствии
с медицинским заключением о состоянии здоровья. В
соответствии с инструкциями Министерства  образования и учебным планом выделяется
количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведенных
занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.26.2.
Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим
возможности посещать Учреждение, с согласия их родителей (законных
представителей), при создании необходимых условий Учреждение предоставляет
дистанционное обучение.
3.27. Учебный год в Учреждении
начинается первого сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом
случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3.28. Продолжительность учебного
года в первом классе - 33 недели, во вторых-одиннадцатых классах - не менее 34 недель без учёта государственной
(итоговой) аттестации.
3.29. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
3.30. Годовой календарный учебный
план разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с управлением
образования администрации
Озёрского
муниципального района.
3.31. Режим занятий классов
определяется расписанием, утверждённым  директором Учреждения, с учетом норм, установленных
органами санитарного
надзора по согласованию с управлением образования администрации
Озёрского муниципального
района. В
     3.32. Образовательная недельная
нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня:
     При 5-ти дневной рабочей
неделе:
-
  для обучающихся 1-х классов -
не должен превышать 4 уроков и 1 день в  неделю  - не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры;
-
для  обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков .
При 6-ти дневной рабочей неделе:
-
для обучающихся 5-6 классов - не
более 6 уроков;
-
для обучающихся 7-11 классов -
не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных,
элективных и  кружковых занятий. Между началом элективных
занятий и последним уроком – перерыв  продолжительностью не
менее 45 минут.
3.33. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
-
использование "ступенчатого" режима обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре -
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
СѓСЂРѕРєР° РїРѕ 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
-
в середине учебного дня, после второго урока - динамическая пауза - не менее 40  минут.
Р’
первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного)
оценивания, использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую
отметку.
Р’
течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не
проводятся. Ртоговые контрольные работы проводятся РІ конце учебного РіРѕРґР° РЅРµ позднее 20-25 апреля.
Р’
первом классе четырёхлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого
класса четырёхлетней начальной школы на второй год не оставляются.
3.34. Продолжительность урока во 2
- 11 классах составляет 45 минут.
3.35. Продолжительность перемен
между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены (после 2 и 3 уроков) - 20 минут
каждая.
3.36. Режим работы Учреждения:
Учреждение устанавливает 2-х сменный режим.
Начало
занятий: в первой смене - 8 часов 15 минут, второй смене - 13 часов 00
РјРёРЅСѓС‚.
Работа
групп продлённого дня: первая смена - с 8 часов 00 минут, вторая  смена - с 11 часов 30 минут.
Работа кружков: с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (по
расписанию). Продолжительность учебной недели: 1-4
классов - пять рабочих дней; 5 - 11   классов - шесть рабочих дней.
3.37. Количество классов в
Учреждении определяется в зависимости от числа сданных заявлений граждан и
условий, созданных для осуществления
образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и
контрольных  нормативов, указанных в лицензии.
3.38. Руководство классом
возлагается на классного руководителя из числа педагогических работников Учреждения,
назначенного приказом директора
Учреждения.
3.39. Наполняемость классов не
должна превышать 25 человек.
3.40. Наполняемость групп продлённого
дня Учреждения не должна превышать 25 человек. Зачисление обучающихся в группу продлённого
дня  осуществляется по заявлениям родителей
(законных представителей). Количество групп  продлённого дня определяется Учредителем в
соответствии с местными  условиями.
3.41. Перевод       (направление) обучающихся в специальные
(коррекционные)  классы осуществляется органами
управления образованием только с согласия родителей (законных представителей)
обучающихся и по заключению психолого- медико-педагогической комиссии.
В В В В В
3.42. Библиотека является структурным подразделением
Учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения
права участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно-
информационными ресурсами.
3.43. Учреждение несёт ответственность за доступность и качество
библиотечно-информационного
обслуживания библиотеки.
3.44.В В
РџСЂРё
Учреждении организуется летняя трудовая бригада из числа  учащихся, достигших 14-летнего возраста, по
согласованию с Управлением  образования администрации Озёрского
муниципального района, заключается трудовой договор.
3.44.1. Цели и задачи организации
летней трудовой бригады: осознание  общественно-полезного труда как социальной необходимости,
социально-бытовая адаптация. Основная задача - получение профессиональных навыков,
обеспечение необходимых
условий для личностного развития воспитанников, укрепления их  физического, психического здоровья.
3.44.2. Трудоустройство учащихся в бригаду допускается только по
личному  (письменному) заявлению при наличии
согласия его родителей (законных представителей). Каждый учащийся проходит
обязательный инструктаж: по технике безопасности, по вопросам профилактики травматизма, по  предупреждению несчастных случаев; по правилам пожарной
безопасности.
3.44.3. Комплектование бригады контролируется медицинским работником
Учреждения. Трудовая бригада осуществляет
свою деятельность по плану, разработанному и утверждённому Учреждением. Режим труда
и отдыха в летней трудовой бригаде утверждается директором в соответствии с
действующим
трудовым законодательством Российской Федерации. Бригада
осуществляет свою деятельность только в дневное время.
3.44.4. Продолжительность рабочей недели регламентируется Трудовым
Кодексом Российской Федерации и составляет
не более 24 часов в неделю для учащихся в возрасте до 16 лет и не более 36 часов в возрасте от 16
до 18 лет.
3 .45. Во время летних каникул в
Учреждении организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания детей.
Формирование контингента лагеря проводится по согласованию с Учредителем на
основании наличия путёвок РІ лагерь. В
3.45.1. Воспитатели и обслуживающий персонал
формируется директором Учреждения на основании приказа по Учреждению. Контроль за режимом работы лагеря и организацией питания и
медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником и утверждается
директором Учреждения.
4. Правила приёма обучающихся, порядок и основания
отчисления
обучающихся
4.1.1.
Правила приёма в Учреждение на ступени начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать
приём всех граждан, которые проживают на территории Озёрского муниципального
района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
4.1.2.
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих
программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
РџРѕ
заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе
разрешить приём детей в
Учреждение для обучения в более раннем
возрасте.
4.1.3. Не проживающим на
определенной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия
свободных мест в Учреждении.
4.1.4. При приёме обучающегося
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными
программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного
процесса.
4.1.5. Приём в Учреждение оформляется
приказом директора Учреждения.
4.1.6. Для зачисления обучающегося
родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
-   письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;
-   копию свидетельства о рождении ребенка;
-   медицинскую карту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей
(законного представителя).
4.1.7. Тестирование при приёме в 1
классы не проводится.
4.1.8. При приёме обучающихся во 2 -
11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители)
представляют следующие
документы:
- заявление о приёме;
- медицинскую карту
обучающегося;
- личное дело, заверенное
печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок;
-  аттестат об основном общем
образовании (для обучающихся 10-11 классов);
- документ, удостоверяющий
личность одного из родителей (законного  представителя).
4.1.9. При поступлении обучающегося
в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют
дополнительно к документам,
необходимым
в начале учебного года, справку с текущими, четвертными полугодовыми оценками
по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью
образовательного учреждения.
4.1.10. Учреждение принимает в 10
класс всех выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение и освоивших программу
основного общего образования (в соответствии с количеством мест в классе).
4.1.11. При приёме выпускников 9-х
классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных
представителей) обучающегося о приёме его в
10 класс;
- аттестат об основном общем
образовании.
4.2.
Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом  директора Учреждения по следующим основаниям:
-
по согласию родителей (законных представителей), комиссии по
делам   несовершеннолетних и защите их прав и
местного органа управления
образованием
по достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;
-
по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в
другом учебном заведении или по другой форме
обучения.
4.2.1. Решение об исключении обучающегося,
не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2.2. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия
РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ делам несовершеннолетних Рё защитеВ
 их прав и органа опеки и попечительства.
     4.2.3.Об исключении обучающегося директор
Учреждения обязан  незамедлительно проинформировать
родителей (законных представителей) исключённого и орган местного самоуправления
Озёрского муниципального района.  Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения,
в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство этого  несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом  образовательном учреждении.
    4.3. Привлечение ребёнка без его согласия
и согласия его родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
В В В В В В В В В В В В В В В 5. Рмущество Рё финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Рмущество Учреждения
закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества
Учреждения является муниципальное образование «Озёрский муниципальный район» в лице
Комитета РїРѕ управлению имуществом Озёрского муниципального района (далее - РљРЈР
Озёрского муниципального района).
5.2. Земельный участок,
необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется
ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3.
 Финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из
бюджета Озёрского муниципального района.
5.4.
 Финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания  осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением учредителем или приобретённых Учреждением за счёт
средств, выделенных ему Учредителем на  приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.5. Учреждение не вправе
отказываться от выполнения муниципального задания.
В В В
5.6. В случае сдачи в аренду с
согласия Учредителя недвижимого имущества и ценного движимого имущества, закреплённого
за Учреждением Учредителем или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение    содержания
такого имущества учредителем не осуществляется.
5.7. Учреждение без согласия
собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым
за ним собственником или  приобретённым Учреждением за счёт
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым
имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности
будет  существенно затруднено.
5.8. Крупная сделка может быть совершена
Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного  имущества (которым в соответствии с Федеральным
законом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в  пользование или в залог при условии, что цена такой сделки
либо стоимости отчуждаемого
имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения,
определённой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
5.9. Крупная сделка, совершённая с
нарушением требований действующего федерального законодательства может быть
признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя Учреждения.
5.10. Руководитель Учреждения несёт
перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо
от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.11. Учреждение не вправе
совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закреплённого за Учреждением на праве
оперативного управления, или имущества, приобретённого за  счёт средств, выделенных Учреждению собственником на
приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
5.12. Учреждение не вправе
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
5.13. Учреждение отвечает по
своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления
имуществом как закреплённым за ним  собственником имущества, так и приобретённым за счёт
доходов, полученной от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества,
закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт
выделенных собственником имущества  средтв, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества
Учреждения не несёт ответственность по  обязательствам Учреждения.
5.14. Рсточниками формирования
имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
- другие, не запрещённые законом поступления.
5.15. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства счёт предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного
учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц, том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
5.16.  Предприятия, учреждения и отдельные граждане,
оказывающие  Учреждению постоянную финансовую помощь,
имеют право контроля за
использованием средств. Право контроля должно быть закреплено в
договоре в каждом конкретном случае. Учреждение может вести предусмотренную
законодательством Российской Федерации финансово-хозяйственную документацию,
представлять установленные формы отчетности.
5.17.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наряду с Учредителем
проводится контрольно-ревизионными органами, органами налоговой инспекции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок комплектования работников Учреждения
6.1. Для работников
Учреждения работодателем является данное Учреждение.
На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию по должности
и полученной специальности,
подтверждённую документами об образовании.
6.2. К трудовой деятельности в
Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении  которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),
половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности.
К педагогической деятельности
не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания,
предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
6.3. Лицо, лишённое решением суда
права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть
принято на работу в
Учреждение
в течение этого срока.
Отношения
работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.4. Работники Учреждения подлежат
- социальному и медицинскому страхованию, социальному обеспечению, в порядке и на условиях, установленных действующим
законодательством.
6.6. Все работники
общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические
медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным
календарём профилактических прививок.
Каждый
работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку
установленного образца.
Работники,
уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Педагогические
работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1.
К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся,
их родители
(законные представители), педагогические работники.
7.2. Дисциплина в образовательном
учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогов и всех работников Учреждения.
7.3. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного
общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- на выбор формы образования
(очное, экстернат, семейное образование, очно- заочное (вечернее), заочное);
-
на обучение в пределах федерального государственного
образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс
обучения;
- на получение образования по
индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения,
- на получение дополнительных
(в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в самоуправлении
Учреждения;
- на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации,
-  на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
7.3.1.
Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения,
Правила поведения для обучающихся, приказы администрации;
- добросовестно учиться, в
установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и
программами;
- бережно относиться к
имуществу Учреждения, к своим и чужим вещам, к окружающей природе;
- уважать честь и достоинство
других обучающихся и работников Учреждения.
-  выполнять требования работников школы, дежурных;
- уважать родителей и старших,
быть внимательными к окружающим людям;
-  следить за своим внешним видом, приходить на занятия в одежде, соответствующей школьнику;
- приходить в школу до звонка;
- изучать и соблюдать правила
дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, инструкции по
технике безопасности;
- заботиться о своем здоровье,
соблюдать санитарно-гигиенические требования;
- поддерживать чистоту в классе
и на рабочем месте.
7.3.2.Обучающимся
запрещается:
- приносить, передавать или
использовать в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и
оружие;
-
использование любых средств и веществ, могущих привести к
взрывам и возгораниям;
- распространять информацию,
содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности,
оправдывающую терроризм и другие экстремистские действия.
-
применение физической силы для выяснения отношений,
запугивание, вымогательство;
-
любые действия, очевидно влекущие за собой опасные
последствия для  окружающих, такие как толкание,
удары предметами, бросание чем-либо;
- использовать на уроках
мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства
для компьютерных игр, воспроизведения  музыки и изображений.
7.4. Родители (законные
представители) имеют право:
- выбирать формы получения
образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка;
- дать ребёнку начальное общее,
основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; ребёнок, получающий образование в
семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей
законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;
- участвовать в самоуправлении
Учреждения (конференция, Общественный Совет Учреждения, родительский комитет);
- на ознакомление с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
-
обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в
органы управления образовательного учреждения;
- другие права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
7.4.1.
Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми
основного общего образования и создать условия для получения ими среднего
(полного) общего образования;
- следить за своим внешним
видом, приходить на занятия в одежде, соответствующей школьнику;
- приходить в школу до звонка;
- изучать и соблюдать правила
дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, инструкции по
технике безопасности;
- заботиться о своем здоровье,
соблюдать санитарно-гигиенические требования;
- поддерживать чистоту в классе
и на рабочем месте;
7.3.2.Обучающимся
запрещается:
- приносить, передавать или
использовать в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и
оружие;
-
использование любых средств и веществ, могущих привести к
взрывам и возгораниям;
- распространять информацию,
содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности,
оправдывающую терроризм и другие экстремистские действия.
- применение физической силы
для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- любые действия, очевидно
влекущие за собой опасные последствия для  окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание
чем-либо;
-
использовать на уроках мобильные телефоны, карманные
персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр,
воспроизведения  музыки и изображений.
7.4.
Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения
образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка;
дать
ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; ребёнок,
получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной
аттестации по решению родителей законных представителей) продолжить образование
в образовательном учреждении;
- участвовать в самоуправлении
Учреждения (конференция, Общественный Совет Учреждения, родительский комитет);
- на ознакомление с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
- обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы управления образовательного
учреждения;
- другие права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
7.4.1.
Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми
основного общего образования и создать условия для получения ими среднего
(полного) общего образования;
- выполнять требования устава Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, обеспечивать посещение ребёнком Учреждения;
- защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в
управлении
Учреждением;
- посещать проводимые
Учреждением родительские собрания;
- нести ответственность за бережное отношение обучающегося к
государственной
собственности;
- нести ответственность за воспитание обучающихся и получение
ими общего
образования.
7.5.Педагогические работники имеют право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и
использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников в соответствии
с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- повышать квалификацию;
-проходить аттестацию на добровольной
основе на соответствующую квалификационную категорию;
- удлинённый оплачиваемый отпуск, отпуск (до 1 года), досрочную
трудовую
пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные
законодательством РФ;
- участвовать
РІ самоуправлении Учреждением. В В В
      7.5.1. Педагогические
работники обязаны:
- выполнять условия трудового договора;
- соблюдать
требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнять должностные
обязанности;
- своевременно проходить курсовую подготовку и повышение
квалификации;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права
обучающихся и
родителей (законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся;
- содействовать творческому развитию
личности обучающихся через внеклассную деятельность, развитие олимпиадного
движения, проектно-исследовательскую
деятельность;
- осуществлять воспитательные функции в
рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой
деятельности обучающихся, организуемых в Учреждении;
- нести ответственность за качество подготовки выпускников;
- за реализацию не в полном
объёме общеобразовательной программы в соответствии с учебным планом;
- за жизнь и здоровье во время
образовательного процесса.
      7.6. Педагогические работники обязаны
выполнять функции классного руководителя.
     7.6.1. Классное руководство - профессиональная
деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном
ученическом коллективе. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в
тесном контакте с администрацией Учреждения, органами школьного и классного
ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей),
классным                                                         и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом,
психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и
другими специалистами. Воспитательный компонент включает в себя духовное,
культурное и физическое развитие обучающихся, формирование у них патриотизма,
гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в
обществе.
  Классный руководитель
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
Один классный руководитель назначается на один класс. Координацию работы и
общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель
директора школы по воспитательной работе.
7.7. Применение мер физического и
психического насилия над личностью обучающегося не допускается.
7.8. Заработная плата
педагогических работников.
7.8.1. Заработная плата работнику
Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников
общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы
(должностные оклады), доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего характера.
7.8.2. За выполнение дополнительных
работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных
обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и
порядок её установления определяется общеобразовательным учреждением в
пределах, выделенных на эти цели средств, самостоятельно и закрепляется
локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения с учётом мнения
представительного органа работников.
7.8.3. Работникам Учреждения, с
учётом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего
характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего
характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных
на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом
общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного
учреждения и с учётом мнения представительного органа работников.
7.8.4. Работникам могут быть установлены иные доплаты
и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
8. Управление Учреждением
8.1.Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.2.Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.
8.3. Компетенция Учредителя:
- утверждение устава, изменений
и дополнений к уставу Учреждения;
- реорганизация и ликвидация
Учреждения;
- изменение типа Учреждения;
- утверждение передаточного
акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной
комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- формирование и утверждение
муниципального задания в соответствии с предусмотренной его Уставом основной
деятельностью и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- установление типа и вида
Учреждения;
- решение иных вопросов,
предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом.
8.4. Непосредственное руководство
Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который
назначается и освобождается от занимаемой должности управлением образования
администрации Озёрского муниципального района по согласованию с Учредителем в
соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового
РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
Директор Учреждения:
- без доверенности представляет
интересы Учреждения в органах государственной власти и управления,
предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
- планирует и организует
образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
- проводит подбор заместителей
директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных
руководителей;
- устанавливает и изменяет
штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический и
обслуживающий персонал Учреждения;
- выдаёт доверенности;
- издаёт приказы о зачислении и
отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;
- издаёт приказы, обязательные
для исполнения сотрудниками Учреждения и обучающимися;
- организует работу по
подготовке Учреждения к лицензированию, аттестации и государственной
аккредитации в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим
законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения,
является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства,
обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное
использование бюджетных и внебюджетных средств;
- устанавливает заработную
плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным
окладам, в установленном порядке осуществляет премирования;
- обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- обеспечивает учёт,
сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учёт и хранение
документации; организует делопроизводство;
- несёт ответственность за
соблюдением требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность
работы Учреждения.
Органами
самоуправления Учреждения являются:
Управляющий Совет, который:
- утверждает основные
направления деятельности Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения,
изменения и дополнения к нему;
- создаёт постоянные и
временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
- утверждает план развития
Учреждения;
- устанавливает режим работы
Учреждения;
- заслушивает отчет директора,
отдельных работников;
-  утверждает: Правила внутреннего распорядка, Модельную
методику оплаты труда работников, Положения об оплате труда, выплате
компенсирующих и стимулирующих средств работникам Учреждения, Правила поведения
обучающихся
Рё
иные локальные акты.
Совет
состоит из представителей работников Учреждения, родителей (законных
представителей),  обучающихся 9 – 11
классов  и кооптированных членов.
Члены
Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета
считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее двух третей
состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета
являются обязательными для всех членов коллектива Учреждения.
     Общее собрание
работников. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового
коллектива Учреждения осуществляются  общим собранием трудового коллектива, которое
созывается в целях соблюдения принципов
правового регулирования трудовых отношений в Учреждении.
Собрание
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного
состава работников Учреждения. Общее собрание созывается в соответствии с
планом работы Учреждения. В соответствии с приказом директора Учреждения
утверждается состав представительного органа работников Учреждения, в
обязанности которого входят представление интересов и защита работников
Учреждения, рассмотрение трудовых споров, проведение мониторинга педагогических
работников, получающих стимулирующие выплаты, заполнение таблиц и протоколов
мониторинга.
Общее родительское собрание созывается не реже двух раз в год
для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Учреждения, на котором
присутствуют не менее 2/3 от общего числа родителей.
Родительские
собрания Учреждения проводятся с участием директора Учреждения, классных
руководителей и педагогических работников.
Родительские комитеты классов и
Родительский комитет Учреждения создаются в целях содействия
Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Родительский комитет класса
избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием
родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет учреждения.
Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса. Родительский
комитет Учреждения созывает Родительское собрание учреждения.
Собрания
родителей класса проводятся с участием классного руководителя не реже одного
раза в четверть.
Родительский
комитет отчитывается о своей работе перед родительским собранием Учреждения, а
родительский комитет класса - перед собранием родителей класса.
Родительские
комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые
хранятся в делах Учреждения.
Задачами
родительских комитетов являются:
- укрепление связи между семьёй и Учреждением в целях
установления единства воспитательного влияния на обучающихся;
- организация родительского
всеобуча;
- привлечение родительской
общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной
и внешкольной работы;
- помощь в укреплении
хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
Педагогический совет Учреждения создаётся для руководства
педагогической деятельностью, который:
- определяет стратегию развития
Учреждения;
обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ,
учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по
повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой
инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления
опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными
организациями;
- принимает решение о
применении безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся по
отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
- принимает решение по вопросам
профессиональной деятельности педагогических работников;
- принимает решение о
проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет
конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
- принимает решение о переводе
обучающегося в следующий класс;
- принимает решение об
окончании обучающихся основной и средней (полной) общеобразовательной школы;
- принимает решение о
награждении обучающихся и педагогических работников Учреждения.
Решения
педагогического совета носят рекомендательный характер, оформляются
протоколами, которые хранятся в делах школы и проводятся в жизнь приказами
директора Учреждения.
Уполномоченный
по защите прав участников образовательного процесса в образовательном
учреждении (далее - Уполномоченный) вводится в структуру органов общественного
управления образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав,
свобод и законных интересов (далее - прав) участников образовательного процесса
в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав. Выборы
уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
осуществляется в соответствии с Положением об уполномоченном открытым и прямым
голосованием на общем собрании Учреждения. В выборах участвуют работники
Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних и обучающиеся,
достигшие 14- летнего возраста. Уполномоченный действует в пределах
компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного
процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесённых к образовательному
процессу и компетенции должностных лиц образовательного учреждения.
Уполномоченный обязан: содействовать разрешению конфликта путём
конфиденциальных переговоров; по окончанию учебного года предоставлять органу
самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека
в Московской области отчёт о своей деятельности с выводами и рекомендациями; не разглашать ставшие ему
известными конфиденциальные сведения о частной жизни других лиц без их
письменного согласия.
Для
улучшения качества образования в Учреждении создаются школьные методические
объединения учителей (ШМО).
Целью
ШМО является совершенствование профессионального мастерства педагогических
работников.
Форма
работы ШМО: открытые уроки, смотры-конкурсы, творческие мастерские, практикумы,
круглые столы, заседания объединений.
9. Организация деятельности Учреждения
9.1. Учреждение строит свои
отношения с государственными органами, органами местного самоуправления
Озёрского муниципального района, другими предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений,
контрактов.
9.2. Учреждение свободно в выборе
форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений
с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат
законодательству Российской Федерации.
9.3. Учреждение при осуществлении
своей деятельности обязано применять положения Федерального закона 94-ФЗ от 21.01.2005 «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
9.4. Учреждение обеспечивает
открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
 - о дате создания
образовательного учреждения;
 - о структуре образовательного учреждения;
 - о реализуемых основных и
дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц,
обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с
оплатой ими стоимости обучения;
- о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом
обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии
библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания,
медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям);
-В
об электронных
образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) РєРѕРїРёРё:
-документа,
подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
(с приложениями);
-
план финансово-хозяйственной деятельности;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных
образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных
образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
9.5.
Рнформация, указанная РІ пункте 9.4. настоящего устава, РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ
размещается РЅР° официальном сайте Учреждения РІ сети В«Рнтернет» Рё обновляется РІ
течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
Учреждения
10.1.
Рзменения Рё дополнения РІ устав принимаются общим собранием
трудового коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем.
Рзменения Рё дополнения РІ устав вносятся РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ,
установленном администрацией Озёрского муниципального района.
10.2.
Рзменения Рё дополнения РІ устав вступают РІ силу после РёС… государственной
регистрации в установленном законом порядке.
11. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
11.1. Учреждение может быть
реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
11.2.Учреждение может быть
реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав
граждан на получение бесплатного образования.
11.3. Порядок реорганизации
Учреждения устанавливается администрацией Озёрского муниципального района.
11.4. Учреждение может быть
ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, как правило, по окончании учебного года.
11.5. При   ликвидации или реорганизации Учреждения Учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения
соответствующего типа по согласованию с их родителями (законными
представителями).
11.6. Реорганизации и ликвидации Учреждения
предшествует проведение учредителем экспертной оценки последствий принятия решения о
реорганизации или Рѕ ликвидации школы. Ркспертная оценка должна РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ
включать
в себя обоснование причин реорганизации или ликвидации школы и планируемые меры
по обеспечению прав обучающихся на продолжение образования в других
образовательных учреждениях.
РџСЂРё
реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) школы её
устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.7.Требования  кредиторов ликвидируемого Учреждения
удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с федеральным
законом может быть обращено взыскание.
11.8.Рмущество Учреждения,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на
которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Комитету по
управлению имуществом Озёрского муниципального района.
11.9. Учреждение считается
ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный
реестр юридических лиц.
11.10. При ликвидации Учреждения,
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.11. После ликвидации документы
Учреждения и его финансово- хозяйственной деятельности подлежат передачи в
архив.
12. Перечень видов локальных актов, регламентирующих
деятельность
Учреждения
12.1.Для обеспечения уставной
деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов:
-
приказы: по личному составу, по основной деятельности, по
учащимся;
-
решения;
-
инструкции;
-
расписание уроков и внеклассной работы;
-
графики;
-
правила;
-
планы;
-
распорядок работы;
-
РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹;
-
положения в соответствии с утверждённым Реестром;
-
иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в
рамках имеющихся у Учреждения полномочий.
12.2. Локальные акты не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
12.3.Все локальные акты,
регламентирующий организацию образовательного процесса, вносятся в реестр
локальных актов Учреждения, которые ежегодно утверждается приказом директора
Учреждения.
12.4. Все изменения и дополнения в
локальные акты Учреждения, а так же в реестре локальных актов утверждаются
приказом директора Учреждения.