План
открытого интегрированного занятия
по физике и информатике.
место проведения – МОУ средняя общеобразовательная школа №3
класс 11-б девочки
продолжительность занятия – 2 урока по 40 мин.
Преподаватели – Удалова Елена Георгиевна (информатика)
Грачева Елизавета Васильевна (физика)
Темы занятия:
информатика – «Основные этапы компьютерного моделирования»,
физика – «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»
Цели и задачи:
- Объяснить учащимся последовательность значение каждого этапа РїСЂРё решении задачи РЅР° РР’Рњ.
- Ввести понятия «Постановка задачи», «Разработка компьютерной модели», «Компьютерный эксперимент».
РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.
Начинает урок Удалова Е.Г.
1) Начало занятия. Объявление темы, цели и задачи урока.
2) Объяснение нового материала. Объясняю, что такое постановка задачи на примерах из жизненного опыта детей. Привожу условие модели, которая будет разбираться на данном занятии. Определяем совместными усилиями цель моделирования. Объясняю, что такое компьютерная модель, компьютерный эксперимент.
3) Вопрос к учащимся: - Какие компьютерные эксперименты вы сами можете придумать?
4) Постановка задачи. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
5) Определение цели моделирования. Узнать траекторию движения тела, максимальную высоту и дальность полета. При фиксированной начальной скорости.
Продолжает урок Грачева Е.В.
1) Анализ объекта моделирования для выделения существенных свойств с точки зрения цели моделирования. Вопросы к учащимся:
(1) Под действием какой силы происходит это движение?
(2) Каким видом движения является движение тела под действием силы тяжести?
(3) С каким ускорением движутся тела под действием силы тяжести?
(4) Зависит ли ускорение свободного падения тел от их массы?
(5) От чего зависит ускорение падающего тела?
(6) Как изменится ускорение падающего тела, если ему сообщить начальную скорость?
(7) С каким ускорением движется тело, брошенное вверх? Чему равно и как направлено это ускорение?
(8) Чем объясняется то, что все тела, независимо от их массы, движутся при их падении и при движении вверх с одинаковыми ускорениями?
2) Формализация. Вывод формул.
Продолжение урока Удалова Е.Г.
1) Разработка компьютерной модели для проведения эксперимента. Составление алгоритма. Получены формулы.
(a) Какие переменные являются аргументами?
(b) Какие результатами?
(c) Какие команды будут повторяться много раз?
(d) Какой вид цикла будет в алгоритме?
(e) Значение какого аргумента надо зафиксировать, чтобы определить максимальную высоту и дальность полета?
(f) Значения каких переменных нужны для получения траектории полета?
(g) Как расположены оси координат на экране? (Записываем алгоритм)
(h) Оператор, рисующий точку?
(i) Оператор ввода?
Вызванный к доске ученик пишет алгоритм.
Дается 10мин на написание программы и блок-схемы.
2) Компьютерный эксперимент. Раздаем бланки ответов. Задаем начальную скорость = 58. Угол брать в диапазоне от 0 до 90. 0,5,10,15,…
3) Садятся за компьютер и выполняют работу.
4) После окончания работы на компьютере сдают 1 бланк, второй оставляют у себя.
Продолжает Грачева Е.В.
1) Рспользование результатов.
i) Как движется тело?
ii) При каком угле набольшая дальность полета?
iii) При каком угле максимальная высота?
2) Подведение итогов. Выставление оценок.