Родителям
 

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  г.Озёры

Информация для родителей

    

Уважаемые родители 1-11 классов!

С 1 февраля 2013 г.  в школе меняется порядок организации горячего питания. За счёт бюджетных средств завтраками, обедами, полдниками, будут обеспечены дети из многодетных семей (родители предоставляют в школу копии документов о статусе многодетной семьи), малообеспеченных  семей, учащиеся 1-4 классов, дети-инвалиды  1-11 классов – горячими завтраками. Учащиеся 5-11 классов будут обеспечены горячим питанием за счёт родительских средств. По всем вопросам обращаться по телефону 8-496-70-2-25-19.

 

  Уважаемые родители!

МБОУ СОШ №3 объявляет набор учащихся в 1 классы в возрасте не менее 6,5 лет на 01.09.2013 г., проживающих в микроучастке школы  на 2013-2014 учебный год. Заявление от родителей принимаются в канцелярию школы с 01.03.2013г.

Бланк заявления размещён на сайте школы http://sch3ozeri.narod.ru в разделе «Режим работы в ОУ»

Подача заявлений возможна в электронном виде на электронную почту: scool3ozeri@yandex.ru

 

 

Информация для родителей!

Администрация и педагогический коллектив убедительно просит контролировать одежду школьников в соответствии с гигиеническими требованиями и погодными условиями. Рекомендуем обеспечить детей сменной обувью.

 

15 числа каждого месяца проходит День открытых дверей. Приглашаем посетить уроки учителей в классах, где учится ваш ребёнок, познакомиться с методикой обучения и воспитания.

Правила требования, которые надо соблюдать при ведении записей в тетрадях

·         писать аккуратным разборчивым подчерком;

·        единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;

·         соблюдать поля внешней стороны ( поля в обязательном порядке выводятся в тетрадях по всем предметам);

·         в первом классе в I полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2 – 4 классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1 -2 –е классы) или прописью (3 -4 –е классы) и название месяца прописью;

·         писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ  (изложений, сочинений и т. д.);

·         обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);

·         соблюдать «красную строку»;

·         начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

·         выполнить чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости – с применением линейки или циркуля;

·         исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не следует заключать неверные написания в скобки;

·         подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.

Осторожно грипп!

Уважаемые родители и учащиеся!

ТО Управления РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Московской области в г. Коломна, Зарайском, Коломенском, Луховицком, Озёрском районах МО от 03.02.2012г. №172 сообщает, что в период  с 01.01.2012г по 02.02.2012г отмечается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ в Московской области. Ежедневный темп прироста заболеваемости в среднем составляет 20%. Превышение эпидемиологического порога среди детей в возрасте 3-6 лет отмечается в 16-ти муниципальных образованиях, среди детей в возрасте 7-14 лет в 6-ти муниципальных образованиях Московской области.

Администрация школы рекомендует:  поддержание теплового режима в квартирах и домах, контролировать детей во время их пребывания на улице, одежда должна соответствовать температурному режиму.

 

Подходы к организации питания и здорового образа жизни школьников.

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы, столько же приходится на генетические особенности, а 70% определяется образом жизни и питанием. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека. С питанием теснейшим образом связаны все жизненно важные функции организма. Оно обеспечивает развитие и непрерывное обновление клеток и тканей, поступление энергии, необходимой для восстановления энергозатрат организма. Продукты питания – источник веществ, из которых в организме образуются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ, лежащий в основе жизнедеятельности организма, находится в прямой зависимости от характера питания.

Залогом крепкого здоровья и успешной учёбы школьника является правильное питание, однако большинство родителей не всегда стремятся следовать этому постулату. На классных родительских собраниях учителя разъясняют родителя, что  правильная организация питания может помочь в решении очень многих проблем, возникающих в подростковый период и   обеспечить организм всеми ресурсами для правильного роста и полноценного развития организма ребенка. Информация стенда « Хочешь быть здоровым  – будь, это правильный путь!», напоминает совет диетологов,  

  что ребёнок школьного возраста должен принимать горячую пищу каждые 4 - 5  часов, ежедневно получая, в зависимости от возраста от 1990 - до 3160 килокалорий.

    Планируя рацион школьника, нужно учитывать возрастные особенности детского организма и пол ребенка. Так в период адаптации к школе первоклассники затрачивают большое количество энергии, которое обязательно должно восполняться во время приёма пищи.

   Суточная норма калорий ребенка составляет:  5-6 лет  1990 ккал; 7-10 лет  2860 ккал. Девочкам 14-17 лет необходимо ориентироваться на суточную калорийность пищевого рациона в 2760 ккал. Юношам – в 3160 ккал. Если в течение дня ученик имеет ощутимые физические нагрузки, то данные параметры увеличиваются на 10-15 %.

    Как же ребенку получить полноценное питание, которое ему просто необходимо?

     Важную роль в питании школьника играет полноценный завтрак. На родительских собраниях классные руководители убеждают родителей  в необходимости хорошего и правильного завтрака школьников, напоминая, что продукты для завтрака не должны быть тяжелыми и жирными. Также важно учитывать вкусовые предпочтения ребенка.

    Здесь возникают две проблемы. Некоторые дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Находясь в школе, наотрез отказываются питаться в школьных столовых. Другие наоборот плотно завтракают дома и, получая деньги на дополнительный завтрак, с удовольствием поглощают пачки чипсов и сухариков, запивая их сладкой газировкой и зажевывая жевательной резинкой. Хотя на уроках ОБЖ, биологии, здорового образа жизни, классных часах учителя нашей школы разъясняют детям о вреде этих продуктов. Поэтому в нашем школьном буфете этот набор продуктов запрещен.   

   По мнению диетологов лидером в рейтинге, утренних продуктов является овсяная каша. Также хорошо использовать творожные блюда, нежирное мясо или рыбу, хлебобулочные изделия из муки 1 сорта с отрубями, омлет и обязательно какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком, соком.        

   Если ребёнок отказывается питаться в школьной столовой, лёгкий 2-ой завтрак нужно брать собой из дома. Это могут быть бутерброды с отварным мясом, сыром, йогурт, пирожки, булочки. Многие ребята  любят перекусить яблоком, грушей, сухофруктами, орехами. В специальной бутылочке школьник может взять с собой сок или чай.

     Не стоит предлагать ребёнку бутерброды с варёной или копчёной колбасой, ветчиной, сосисками. В этих продуктах содержится большое количество искусственных добавок, красителей, консервантов, а также соли. К тому же колбасные изделия быстро портятся в тепле, и могут только навредить желудку.

    Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак и в каких условиях ребенок будет его есть. Можно использовать пластиковые судочки и пищевую плёнку. В судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в плёнку с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд, не прикасаясь к нему. Это конечно не означает, что ребёнку не нужно заботиться о чистоте рук. Родители должны рассказать школьнику о важности личной гигиены для его здоровья, помочь выработать полезные привычки.

    Характер питания в детском возрасте также может повлиять на изменение массы тела в дальнейшем. У многих подростков в связи с перестройкой  всего организма нередко возникают проблемы с обменом веществ и, как следствие, проблемы с лишним весом и состоянием кожи.

   В нашей школе на контроле медработника находятся 18 человек, что составляет 2,6 % от контингента учащихся. Цифра не велика, но настораживает тот факт, что среди них 17 человек – это учащиеся 1-7 классов.

  У ожирения детей есть свои особенности. Максимально лишние килограммы набирают в промежутке от 7 до 10 лет. Ожирение и связанные с ним заболевания обмена веществ уверенно выходят на 1 место в мире  среди всех прочих.

   Повышенный вес тела – фактор риска для сердечно – сосудистых, эндокринных нарушений, для болезней  опорно – двигательного аппарата. Иногда проблема с лишним весом кажутся взрослым незначительными, но для подростка они очень болезненны. Важно не оставить ребенка наедине с этими проблемами, тем более что многие из них корректируются правильно подобранной диетой.

   В нашей школьной столовой 100% учащихся имеют возможность завтракать и обедать. Для учащихся 1-4  классов на школьные завтраки из бюджета выделяется 16 рублей, для учащихся 5-11 классов – 11 рублей в день. Обеспечены горячими первыми блюдами 100 учащихся групп продлённого дня из расчета 10 рублей на человека. Конечно, бюджетных средств недостаточно для восполнения калорий, поэтому эти проблемы характерны для многих школ региона.

    Учащиеся, располагающие материальными средствами обедают в школьной столовой по меню свободного выбора через торговый лоток.        Проведя анкетирование по оценке питания в школьной столовой среди 200 учащихся 5-7 классов, мы узнали, что питаются в школьной столовой за свои деньги 63 % учащихся (родители выделяют детям на дополнительное питание более 30 рублей ежедневно). 74% опрошенных считают, что еда в школьной столовой приготовлена вкусно.  Больше всего учащиеся покупают в столовой второе блюдо.

  Чтобы решить проблему организации 100% полноценного питания школьников, включая диетическое меню, необходим комплекс мер по совершенствованию организаций этой работы на уровне муниципалитета:

-  создание в районе межшкольного комбината питания (на бюджетной основе или частного предпринимательства) могло бы решить вопросы разнообразия меню, увеличить % школьников, охваченных горячим питанием и контроль над организацией питания подростков в целом; 

 - создание системы пластиковых карточек, на которые родители могли бы перечислять средства для покупки школьных завтраков и обедов.

   Анализируя деятельность педагогического коллектива, надо отметить, что наши учителя и классные руководители в полной мере информируют учащихся и их родителей о принципах рационального и полноценного питания, ссылаясь на изречение Гиппократа: «Ваша еда должна быть вашим лекарством, а ваши лекарства – едой».

Чумичева А.И., Воронова Н.Е.,

Абрамова Г.А., Кондрашова Ю.И.

 

Где бесплатно найти материал для подготовки к ЕГЭ

В конце учебного года 11-классники должны пройти государственную (итоговую) аттестацию  в форме ЕГЭ (кроме отдельных категорий выпускников, которые имеют право сдать выпускные экзамены в традиционной форме). Поскольку результаты ЕГЭ признаются вузами и ссузами как результаты вступительных испытаний, то сдать ЕГЭ имеют право также выпускники прошлых лет, желающие продолжить свое образование. Уже сейчас на официальном информационном портале ЕГЭ, созданном при участие и под контролем специалистов федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также специалистов подведомственных Рособрнадзору организаций, можно найти наиболее полную и бесплатную информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ года. Эта информация интересна тем, кто хочет знать, какие типы заданий будут на ЕГЭ, и как следует правильно оформить свою экзаменационную работу. Напоминаем, что экзаменационный комплект участника ЕГЭ включает бланк регистрации*, бланк ответов №1*, бланки ответов №2*, дополнительный бланк ответов №2* и задания (КИМы). Для того, чтобы освоить технологию заполнения бланков, то есть знать, куда вписать фамилию, поставить вариант своего ответа или как оформить задание типа С, требуется всего лишь несколько академических часов. С документом, разъясняющим общие правила заполнения бланков, можно ознакомиться на официальном портале ЕГЭ или на сайте Федерального центра тестирования (ФЦТ) – http://www.rustest.ru,  который занимается информационно-технологической организацией и проведением ЕГЭ. Демонстрационные версии (демоверсии) КИМ 2011 года по предметам дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник ЕГЭ. С ними можно бесплатно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ, а также на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru. Кроме демоверсий КИМ 2011 года, существует также Открытый сегмент федерального банка тестовых материалов по предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену: с его помощью можно сориентироваться в типах заданий, повторить материал и ликвидировать пробелы в школьных знаниях. С открытым сегментом заданий можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Доступ к открытому банку заданий бесплатный. С ним можно работать самостоятельно или вместе с учителем-предметником.

В разработке КИМ 2011 года по математике принимал участие Московский институт открытого образования (МИОО). Поэтому демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ – 2011 по математике, а также тренировочные работы и полезные рекомендации бесплатно представлены на отдельном сайте http://mathege.ru.

Если по каким - либо причинам при подготовке к ЕГЭ – 2011 не достаточно информации и заданий, опубликованных в Интернете на официальных сайтах, подведомственных Рособрнадзору можно воспользоваться учебными пособиями, подготовленными ФИПИ. Они включают задания ЕГЭ предыдущих лет, в том числе и 2010 года, задания из Открытого сегмента федерального банка тестовых материалов, и материалы, разработанные в строгом соответствии с демонстрационными вариантами КИМ 2011 года.

Ресурсы:

1.    http://www.ege.edu.ru

2.    http://obrnadzor.gov.ru

3.    http://www1.ege.edu.ru

4.    http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/blanki/registr.pdf

5.    http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/blanki/blank_1.pdf

6.    http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/blanki/blank_2.jpg.pdf

7.    http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/blanki/dop_blank.pdf

8.    http://www.rustest.ru

9.    http://www.fipi.ru

10.  http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs

11.  http://www.mathege.ru

12.  http://www.school-tests.ru

13.  http://ucheba.pro

 

Информация для родителей по ФГОС НОО.

Уважаемые родители!

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России  перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования?

Федеральные  государственные  стандарты  устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового Стандарта  является его деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».

Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа  формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный  подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять ( ИКТ - компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред  указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, с этой целью включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования  УУД в начальной школе – ключевая  задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметным,  включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания,  лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы.

Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и « выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных  видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами – описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления.

Что такое информационно – образовательная среда?

Требования к информационно – образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям личности ( спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий сформировано с учетом пожеланий  обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе начального общего образования школы №3.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется  с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт  начального образования?

С 1 сентября  2011 года  все образовательные учреждения РФ (1 класс) ввели  новый Стандарт.

 Режим работы в нашей школе в 1-4х классах - 5-дневная учебная неделя.

Продолжительность уроков в начальной школе:

- в 1 классе – 35 минут;

- во 2-4 классах – 45 минут.

Продолжительность учебного года:

- в 1 классе – 33 учебные недели;

- во 2-4 классах -34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.  В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объём нагрузки и объём аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объёмом 20 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

  Информация для родителей. Сроки итоговой аттестации в выпускных классах

9 класс – 26 мая – 16 июня

11 класс – 27 мая – 21 июня

Телефон горячей линии по проведению итоговой аттестации 8-496-70-2-18-69

Уважаемые родители вы можете ознакомиться в канцелярии школы и учебной части со следующими приказами:

1.        «О порядке окончания учебного года»

2.        «Об уполномоченном лице территориальной экзаменационной комиссии»

3.        «Об ознакомлении выпускников и их родителей с нормативными документами»

4.        «О проведении экзамена в щадящем режиме»

5.        «О назначении технического оператора на время проведения ЕГЭ»

6.        «О назначении специалистов-предметников для проведения ЕГЭ»

7.        «О назначении лиц, сопровождающих выпускников на ЕГЭ»

8.        «О проведении гос. (итоговой) аттестации в дополнительные сроки основного периода»

9.        «Об участии выпускников прошлых лет в проведении ЕГЭ в основные сроки»

 На сайте Министерства образования Московской области размещены материалы проекта федерального закона "Об образовании".    

Просим принять участие в их обсуждении.

Адрес сайта: www.zakonoproekt2010.ru

 

   Информация о приеме в 1 класс.

Регламент приёма для поступления в 1-й класс

Прием заявлений проводится:

Понедельник – пятница с  09.00 до 16.00

Приёмная директора (секретарь).

Ответственный: Захарова Маргарита Михайловна, заместитель директора по УВР.

Перечень необходимых документов при подаче заявления:

- заявление;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

 - медицинская карта ребёнка.

Количество мест, планируемых для приема в 1 класс: 3 класса по 25 человек.

Обучение в МОУ Школе № 3 будет организовано по образовательной программе ФГОС.

Контактная информация для получения консультации и справок о приеме в 1 класс обращаться:

Директор школы Анна Ивановна т. 8 496(70)2-25-19.

Секретарь Марина Юрьевна т. 8 496(70)2-26-58.

 

     Директору МОУ школы № 3 Чумичевой А.И.

    от ________________________________________________

 

                                        З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу принять моего (мою) сына (дочь)________________________

_________________________________________в_______ класс.

Число, месяц, год  рождения_______________________________________

Место рождения_________________________________________________

№, дата выдачи  свидетельства о рождении__________________________

_______________________________________________________________

Место прописки учащегося _______________________________________

Место жительства учащегося______________________________________

Телефон: дом.________________________  сот._______________________

Какой детский сад посещает______________________________________

                              

                                          СВЕДЕНИЯ  О  РОДИТЕЛЯХ

 

ОТЕЦ

МАТЬ

Фамилия

 

 

Имя

 

 

Отчество

 

 

Национальность

 

 

Образование

 

 

Является ли выпускником нашей школы

 

 

Место работы

 

 

Раб. телефон

 

 

Должность

 

 

 

 С Уставом школы, лицензией, Свидетельством об аккредитации ознакомлен(а)

                                                 ________________________________

                             

 

 Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: 

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, нуждающийся в дальнейшей разработке. Так, представляется необходимым дифференцированное описание, определение и осмысление:
- особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психо-физического развития;
-общих образовательных потребностей разных категорий детей применительно к одним и тем же задачам и этапам развития;
-вариантов особых образовательных потребностей конкретных детей по отношению к разным этапам развития и индивидуальным образовательным маршрутам и др.

Внимание к себе требует также создание специальных методов и средств обучения, построение "обходных путей", использовании специфических средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучение, чем этого обычно требует обучение нормально развивающегося ребенка.

Уважаемые родители!

·   Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

·   Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

·   Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

·   Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

·   Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

·   Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

·   Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

·   Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

·   Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

·   Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

·   Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

·   Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

·   Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

·   Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

Педагог-психолог: Т.М.Воронова (при подготовке материала использовались труды Т.А. Власовой и М.С. Певзнера)

 

Почему необходим в школе предмет «Духовное краеведение Подмосковья»?

Дорогие папы и мамы! В наш век информационных технологий и научного прогресса мы переживаем трудное время утраты детьми добрых идеалов жизни наших великих предков. В ХХ веке Россия была оторвана от своих корней, была насильно прервана живая традиция духовно-нравственной жизни. Выросло несколько поколений, которые не знают ни героев своей великой страны, ни её ценностей. Духовно-нравственный мир современного школьника обеднён, сориентирован в основном на потребление. В тоже время наступает момент, когда ребятам надо задуматься, ценности сделать смыслом своей жизни.

В начале обучения был проведён опрос, цель которого заключалась в том, чтобы узнать, что по этому поводу думаю ребята. 35 из 52 учащихся на первое место в системе духовных ценностей поставили «верность, любовь», 14 человек – «милосердие», 3 человека – «ответственность». На вопрос «Какие ценности ты хотел бы оставить в наследство своим детям?» 20 восьмиклассников поставили «независимость», 13 учащихся «терпение», 15 учеников «благородство», 5 – «любовь в семье». Поделиться с ближними «гордостью, напористостью» готовы 30 человек, «стыдливостью, послушанием» - 5, «жадностью» - 10, семь ребят не смогли ответить на вопрос. Ответы показывают, что эти проблемы актуальны для ребят, они над этим задумываются, но и нуждаются в помощи.

Так называемые вечные вопросы ставали перед человечеством всегда. Что такое жизнь? Для чего она? Как её прожить? Для человек рождается на свет? Почему в противовес известной пословице (посадить дерево, построить дом, вырастить сына) не у каждого из нас есть дом, окружённый садом, и семья? Да и дети не всегда растут такими, какими мы хотели бы видеть? Почему мы болеем? Почему с нами происходят несчастья? Почему неспокойно на душе, даже тогда, когда вроде бы всё благополучно?

Об этих проблемах мы беседуем на уроках «Духовное краеведение Подмосковья».

Родина есть только у того, кто её любит. Но насильно нельзя заставить любить. Это право свободного выбора. Культура России создавалась людьми, которые любили своё Отечество. Русская культура – это видимое отражение духовной жизни народа. Христианство учило людей уважительному отношению к каждому, кто рядом, терпимости, бескорыстной помощи, сочувствию и состраданию. Итак, «Духовное краеведение Подмосковья» - учебный курс, который:

- изучает историю христианской культуры на земле Подмосковья;

- рассказывает подрастающему человеку о Заповедях любви, данных человеку Богом, о храмах, святынях, добре, зле, любви;

- воспитывает в детях патриотизм, гражданственность, ответственность и уважительное отношение к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любовь к родному краю;

- помогает осознавать себя наследниками славного прошлого России и Подмосковья.

А теперь, дорогие родители, давайте попытаемся справиться с заданиями, которые предлагаются выполнить детям. Какие  из представленных терминов характеризуют духовную культуру человека? Любовь к Отечеству, знание иностранных языков, защита слабых, помощь больным, музыкальные способности, умение сочинять стихи, обсуждение недостатков других, знание и почитание традиций предков, знание художественной литературы, защита окружающего мира, видение доброго в каждом человеке и т.п. Надо выбрать и обосновать своё мнение. Такие непростые задания решаем мы с детьми на уроках.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается с раннего возраста. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать гуманным человеком, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. МОУ СОШ

Этому помогают наши уроки «Духовное краеведение Подмосковья».

Учитель биологии МОУ СОШ № 3 Лобачёва Г.В.

 

В январе состоялось общешкольное родительское собрание, где внимание было обращено, вступившему в силу от 4 декабря 2009 г. Закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

Выступившая на родительском собрании заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Озёрского района Белова В.В., акцентировала внимание на статьи этого закона:

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Московской области.

2. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних

3. Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается

4. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних независимо от времени суток в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. Осуществление контроля за нахождением несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается

6. Выявление несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается

7. Административная ответственность за допущение нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается.

 

  Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних  заданий

 Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

1.   Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2.   Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

   3.   Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

   6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Статью подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Королькова Елена Анатольевна.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ  В УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ СВОИМИ ДЕТЬМИ.

 &      Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

&      В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что  они делают хорошо.

&      Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

&      Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

&      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

&      Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад, мед, бананы стимулируют работу головного мозга.

&      Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

&      Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.

&      Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

&      Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

&      Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

&      Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

-         пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-         если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

&      Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

&      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

&      Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную деятельность.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!

 

Будущее – за профилем!

Модернизация образования охватывает различные стороны процесса образования в школах нашей страны. Одной из важных его составляющих является профилизация школьника, направленная на осознанный выбор выпускником будущей профессии. Особенно актуален этот вопрос социализации учащегося в условиях постоянно меняющейся ситуации на рынке труда.

В  основе  идеи  предпрофильной  и профильной  подготовки  учащихся общеобразовательной школы лежит тот факт, что немалая часть школьников еще в  9-ом и 10-х классах  уже определились с выбором профессии.  Задача предпрофильной и профильной подготовки: сначала учащийся должен сориентироваться  в  профилях дальнейшего обучения  в  школе, затем, к моменту окончания  школы, он не только должен выбрать конкретную профессию и профессиональное учебное заведение, но и получить определенную  подготовку  (через курсы по выбору или  в  профильных  классах) для дальнейшего профессионального образования.

В школе № 3 г. Озёры Московской области предпрофильной и профильной подготовке учащихся уделяется повышенное внимание. Эта тема была взята как в программу развития школы на период  до 2010 г. В 2008/09 учебном году в 9-х  классах  выделяется 100 учебных часов  в  год, из которых 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводится на предметные и ориентационные курсы по выбору, а 1/3 объема (примерно 1 час в неделю) – на информационную работу и профильную ориентацию. Информационную работу в нашей школе ведёт педагог-психолог Воронова Татьяна Михайловна. Её курс «Человек и профессия» (в количестве 34 часов в год) ориентирован на обследование учащихся с целью выявления их предпочтений и возможностей для более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения. Этот курс посещают все учащиеся. При этом информационная работа предполагает знакомство ребят с местными образовательными учреждениями и разные формы работы (экскурсии, дни открытых дверей и т.п.). Преподаватели высшей квалификационной категории ведут элективные  курсы по физике «Решение задач по физике. Подготовка к государственной итоговой аттестации» (уч. Южанина Наталья Ивановна), по математике «Уравнение второй степени с параметром» (уч. Кондратова Любовь Николаевна), «Подготовка учащихся  к государственной итоговой аттестации в новой форме»  (уч. Ромадина Маргарита Ивановна), «Этика и психология семейной жизни» (уч. Захарова Маргарита Михайловна), по русскому языку «Подготовка учащихся  к государственной итоговой аттестации в новой форме» (уч. Салова Татьяна Ивановна, Косарецкая Любовь Тимофеевна). Организация предпрофильной ориентации девятиклассников осуществляется совместно с МУК «Учебный комбинат», где учащиеся  знакомятся с основами различных профессий. Ребята с интересом посещают все курсы.

В 10-х, 11-х классах изучение предмета «Технология» завершается квалификационными экзаменами и выпускники получают свидетельства «Водитель категории В, С», «Оператор ЭВМ», «Швея», «Младшая медицинская сестра».

Большой интерес школьников проявляется к информационно-технологическому профилю, 44 выпускника за последние 5 лет продолжили обучение в ВУЗАХ  этого направления и школа помогает своим питомцам в самоопределении и выборе будущей профессии.

Заместитель директора по УВР Грызина Надежда Петровна

 

Новый элективный курс в помощь подрастающему поколению.

Педагогическая практика свидетельствует,  что современной школе необходимо включить в учебно – воспитательный процесс  такой предмет воспитательного характера, основой которого являются диалоги с учащимися о главном в жизни  человека. Это этика – наука о ценностях человеческого бытия, о добре и зле. Ее воспитательный потенциал трудно переоценить.  Именно этика способна помочь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, понять этическую основу и нормы человеческого общения.

  В последнее время  одной из целей образования стало воспитание выпускника как семьянина и сознательно активной личности.  Проблемы демографии, потеря социальной сущности брака, искажение духовных ценностей под  влиянием средств массовой информации, возвышение «законов» криминальной структуры (желание, в особенности мужского населения, соответствовать новым « героям»), снижение образованности населения, алкоголизация семей и подрастающего поколения – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания, умения и навыки нормальных взаимоотношений между людьми.

  В то же время, общество встает на новый путь переосмысления ценностей: вновь становятся важными понятия патриотизма, гуманизма. Гуманизация нашего общества немыслима без гуманизации отношений между мужчиной и женщиной в семье. Образец поведения дети черпают в семье, но не всегда семья может дать тот образец, который бы соответствовал социально- нравственным нормам.

  Способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умение правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей - цель нового элективного курса, который предложен учащимся нашей школы в этом учебном году.

   Предназначен он для учащихся девятых классов и носит название «Этика и психология семейной жизни». Он включает в себя шесть основных разделов: «Личность», «Межличностные отношения», «Брак и семья», «Основы семейных отношений», «Семья и дети», «Семейное законодательство».

  Ключевая идея курса заключается в том, что  семья - важнейший источник социального и экономического развития общества.

  Мы знаем, что в каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого человека и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Однако не все готовы осознать, что каждый из нас сам творец собственного счастья, своей жизни.

  На одном из практических занятий я предложила учащимся ответить на ряд вопросов по теме «Семья». Ответы меня озадачили: «я не знаю», «я не задумывался над этим», «мне кажется…». Это говорит о том, что ребята не задумываются о духовной сущности брака, не все владеют навыками общения в среде сверстников, и, к сожалению, некоторые учащиеся не научены элементарному этикету в семье.

  Семья должна вбирать в себя лучшие черты гуманистического образа жизни, не утратив при этом ничего из того индивидуального, неповторимого, что привносит в семейный союз каждая отдельная личность. Именно поэтому первые занятия курса посвящены изучению личности. Потребности, мотивы, интересы, убеждения, способности, характер – знакомство с этими понятиями побуждают старшеклассников к самопознанию. При этом у них возникают вопросы: что я знаю о себе, что не устраивает меня в моем характере, каким я кажусь людям, какие недостатки вижу у себя.

  На практических занятиях мы определили, кто из учащихся относится к визуалам, кинестетикам, аудиалам, как общаться с каждым типом, какие у них особенности, а также определили характеристики психологических типов личности в психогеометрическом тесте.  Эти  тесты помогут разобраться в себе, понять себя и других. Такое погружение в проблему  – шаг к самовоспитанию.

  Второй раздел курса посвящен особенностям  межличностных отношений юношества. Главный вопрос  этой темы – любовь мужчины и женщины как естественное отношение человека к человеку, зависимость богатства чувства любви от богатства внутреннего мира личности. Особое внимание обращается на сущность нравственных основ взаимоотношений влюбленных. На занятиях показывается несовместимость настоящей любви с распущенностью, с неуважительным отношением к противоположному полу, с курением, пьянством, наркоманией. Обсуждаются взаимоотношения юноши и девушки при ситуации, когда чувство любви проявляется только с одной стороны. Эта раздел особенно заинтересовал учащихся, появились темы для индивидуальных бесед.

  Есть проблемы, которые мы обсуждаем только с девочками или с мальчиками. Такая беседа способствует более проникновенному и откровенному общению. Конечно, рано говорить о серьезных изменениях в отношении учащихся к этому курсу: есть ребята, которые считают, что эти знания им не  пригодятся в ближайшем будущем. Но мы, учителя, уверены, что нужно и можно учить молодое поколение быть счастливыми. Это нелегкая задача, но невероятно увлекательная.

  Самый сложный раздел, на мой взгляд, это «Брак и семья».   Девятиклассники еще не готовы серьезно обсуждать эту тему. Они считают, что рано думать о браке.  Действительно, вступать в брак еще очень рано, но знать о сложности процесса создания семьи, изменения образа жизни и функции семьи, о  новом характере взаимоотношений в семье, я думаю, можно и нужно, тем более, что учащиеся знакомятся со структурой и динамикой развития семьи. Нам также предстоит в разделе « Основы семейных отношений»  познакомиться с устоями, нравственными основами, психологическим климатом, эстетикой быта  семьи и с последствиями нарушений семейных отношений, а также с качествами семьянина и семейными  правилами.

  В последнем разделе программы – «Семья и дети» –  будет рассматриваться влияние родителей на детей и детей на родителей, влияние на подрастающее поколение уклада жизни семьи, особенности семейного воспитания, его трудности, типичные ошибки и пути их устранения. На практических занятиях предполагается совместное участие детей и родителей.

  В разделе «Семейное законодательство» учащиеся будут знакомиться с отдельными статьями Семейного Кодекса.

  Я думаю, что главным результатом нашей совместной работы в процессе изучения данного курса станет подготовка подрастающего поколения к семейной жизни. И это, несомненно, неплохое начало.

Захарова М.М,, педагог-организатор.

 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

  Здоровье – одно из важнейших условий полноценной жизни человека. От чего зависит здоровье человека? Считается, что 25% оно определяется наследственностью, на 25% - уровнем развития системы здравоохранения и влияния окружающей среды. И 50% составляет вклад самого человека – его образа жизни.

  В средней школе возрастают учебная нагрузка и занятость учащихся. Где найти время для того, чтобы формировать культуру питания?  При спонсорской поддержке компании «Nestle» в России была разработана программа «Разговор о правильном питании», и с 2008-09 учебного года некоторые темы из программы были изучены на уроках технологии в МОУ школе № 3 в разделе «Кулинария». В дальнейшем программа «Разговор о правильном питании» будет изучаться не только на уроках технологии, но и на уроках этики и ОБЖ.

  Воспитание основ здорового образа жизни, формирование в обществе своего рода «моды на здоровье» - одна из важнейших социальных задач. Начало работы в данном направлении – формирование у школьника навыков рационального питания. В основе понятия «культурное питание» лежат 5 правил: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.

  Регулярность. Требование питаться регулярно, соблюдать режим питания – одна из важнейших закономерностей, связанных с деятельностью нашего организма. Режим питания должен обеспечить равномерную нагрузку системы пищеварения в течение дня, вот почему он должен включать в себя как минимум 3-4 приёма пищи. Еда «по часам» важна в любом возрасте, но значение её особенно велико для детей и подростков, когда в организме  активно происходят рост и созревание функций. Исследования ученых показали, что у детей, имеющих «вольный график»  приёма пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками и педагогами, им сложнее учиться.

  Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном  пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – всё это мы должны получать из пищи. У каждого вещества свои функции: белки – основной «строительный» материал, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении жизнедеятельности систем и органов, витамины – важнейших регулятор биологических процессов, протекающих в организме и т.д. Так что, можно сказать – «вещества всякие нужны, вещества всякие важны!» Недостаток любого из них способен привести к серьёзным сбоям в работе организма. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные, содержащие различные виды питательных веществ.

  Адекватность. Пища, которую съедает в течение дня ребёнок, должна восполнять энерготраты его организма. В среднем энерготраты ребёнка 12-13 лет составляют 2600-2900 ккал. Режим и питание ребёнка, занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее активных сверстников, питание во время болезни – от питания в обычное время, а «летний» стол от «зимнего».

  Безопасность. Безопасность питания обеспечивают несколько условий. Это, прежде всего, использование  качественных продуктов, соблюдение правил личной гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

  О том, что нужно мыть руки перед едой, – известно даже самому маленькому. Но, к сожалению, это «знакомое» далеко не всегда превращается в «выполняемое». Поэтому в последние годы все чаще отмечаются вспышки многих инфекционных заболеваний среди подростков. Основная причина – несоблюдение элементарных гигиенических правил.

  Осторожное отношение должно быть сформировано к незнакомым продуктам. Новые, нетрадиционные для нашей культуры питания продукты могут содержать незнакомые для нашего организма вещества, которые могут стать аллергенами.

  Удовольствие. Когда пишут о роли и значении питания, часто забывают о весьма важной функции еды – доставлять удовольствие. А ведь приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл: они являются показателем безопасности продукта. Неприятный вкус  изначально воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги: это есть – нельзя! Поэтому, чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, чем лучше человек способен вычленять вкусовые «полутона», тем выше и уровень защиты его организма.

  Формирование умения определять гармоничность вкусовых сочетаний в блюде, оценивать вкус еды, её эстетических характеристик – одна из важнейших задач воспитания культуры питания и культуры в целом. Ведь ещё Александр Дюма, сам являвшийся прекрасным знатоком кулинарии, утверждал, что «нельзя считать культурным человеком того, кто не понимает толка в еде».

  Таким образом, правильное питание – важнейший компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

Учитель обслуживающего труда МОУ школы № 3 Сереженкова М.Л.

Медицинский работник  МОУ школы № 3 Яловенко Т.А.

 

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания их детьми и осуществление контроля

В условиях современного обучения и школа, и семья призваны создать все условия для образования и воспитания детей, при этом главной целью должно быть сохранение здоровья подрастающего поколения. Новые учебные программы, предметы, компьютерные технологии в обучении требуют от учащегося разносторонних и глубоких знаний, от учителя - творческого подхода, а от родителей – ещё более ответственного и внимательного отношения к процессу обучения своего ребёнка.

В этой связи особую роль играет качество выполнения домашнего задания учеником. Со стороны родителей требуется создать условия для успешной работы дома:

1. Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место.

2. На столе не должно быть лишних предметов, вся учебная и дополнительная литература должна находиться рядом.

3. Если ваш ребёнок правша, свет от настольной лампы должен падать слева; если ребёнок левша – то свет падает справа. Мощность ламы не менее 75 Вт.

4. Перед началом работы ребёнок должен отдохнуть: погулять, пообедать, поспать, если необходимо.

5. В комнате необходимо регулярно проводить проветривание. Во время выполнения работы желательно отключить все бытовые приборы, которые могут мешать выполнению заданий: магнитофоны, телевизоры и т.д.

6. Через 30-40 минут необходимо делать 10-15-тиминутные перерывы для отдыха.

Будет полезно предложить вашему ребёнку памятку по выполнению домашней работы:

1. Этап ориентации в материале. Ученик читает запись в дневнике, просматривает записи и рисунки в тетради.

2. Дальнейшее осмысление материала. Ученик читает текст учебника, разделяет его на смысловые части, выясняет смысл непонятных слов, выделяет главное, сравнивает с рассказом учителя и записями в тетради, конкретизирует примерами, наблюдениями, иллюстрациями, устанавливает взаимосвязи с ранее изученным.

3. Закрепление, уточнение и расширение знаний. Ученик использует дополнительную литературу, материалы теле- и радиопередач, Интернета.

4. Этап обобщения и систематизация. Ученик формулирует выводы, составляет конспект ответа, проводит мысленную конкретизацию.

5. Самоконтроль и коррекция знаний. Ученик  строит связный рассказ, используя магнитофон или пересказывая кому-то. Ответ сравнивается с образцом. При необходимости вносятся уточнения.

  Такой вид работы наиболее приемлем для предметов гуманитарного цикла – литературы, иностранного языка, истории, обществознания, а также для усвоения теоретической части других дисциплин.

Для создания оптимально-комфортной психологической обстановки при выполнении домашней работы можно порекомендовать родителям проанализировать своё отношение к учёбе ребёнка и применять следующие приёмы:

1. Не превращайте домашнюю работу в «орудие пытки».

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения работы, её дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, любому продвижению вперёд.

4. Помогайте только в том случае, если помощь действительно нужна.

5. Не делайте за него работу, пусть он лучше ничего не сделает, чем придёт с «вашей работой».

6. Формируйте у ребёнка культуру и ценность умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

7. Используйте дополнительные и стимулирующие занятия в школе, чтобы снизить нагрузку дома.

8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашней работы.

Учитель русского языка и литературы МОУ школы № 3 Гудкова Е.М.

 

Роль семьи в профилактике вредных привычек у школьников

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений и бывают полезными и вредными, наносящими вред здоровью.

В МОУ школе №3 проведён мониторинг «Вредные привычки среди учащихся и в их семьях», охвативший 328 обучающихся 5-11 классов, что составило 73% от всех обучающихся в среднем и старшем звеньях.

Самой вредной привычкой 177 опрошенных (54%) назвали курение, 156 респондентов (48%) назвали алкоголь, 57 респондентов (17%) – наркотики, 49 респондентов (15%) – сквернословие, 38 респондентов (12%) – компьютерную зависимость, среди других вредных привычек названы – недисциплинированность,  лень, токсикомания, телефономания,  «игра на деньги», «привычка сначала делать, а потом думать», «привычка отговариваться», «привычка много слушать музыку», «привычка рассказывать всё про других». Вредными эти привычки названы потому, что «от них бывает очень трудно отказаться», «так как они постепенно становятся необходимыми человеку», «человек не может справиться с ними сам». Вырваться из образовавшегося замкнутого круга и жить без вредных привычек бывает очень сложно, если, конечно, это вообще возможно. Очень горько осознавать, что мы в любом возрасте можем приобрести вредные привычки, борьба с которыми не всегда приводит к желаемому результату.
Профилактика вредных привычек подростков должна проводиться в каждой семье, и была бы более действенной, если бы родители, подающие пример своему ребенку, сами не были подвержены влиянию таких привычек.

Так, на вопрос, есть ли вредные привычки у твоих родных и близких, большинство опрошенных ответило утвердительно – 192 респондента, что составило 59% от всех опрошенных  и 117 респондентов (36%) ответило отрицательно.

Большинство респондентов, а именно 195 опрошенных (59%) посоветовали бы своим родным и близким отказаться от такой вредной привычки, как курение. 68 опрошенных (21%) посоветовали бы своим родным и близким отказаться от алкоголя, 28 опрошенных (9%) – от сквернословия, 4 респондента (1%)  - «от лени», «компьютерной зависимости», «посещения игрового клуба», «плохого отношения к детям». 86 респондентов (26%) ответили, что вредных привычек нет.

Родители, как правило, являются ключевыми фигурами в жизни любого ребенка. Если взрослые позволяют себя вести в присутствии ребенка более или менее разнузданно, у ребенка в раннем возрасте проявляется тенденция к такому же поведению.

Большинство учащихся 5-11 классов (56%)  ни с какой вредной привычкой не борются. Среди вредных привычек, с которыми стараются справиться остальные опрошенные: «лень», «курение», «сквернословие», «компьютерная зависимость», «привычка отговариваться со старшими», «недисциплинированность», «плохая успеваемость», « плохое поведение», «хамство», «сидение в аське», «употребление слов-паразитов», «привычка грызть ногти», «опоздание на уроки», «медлительность», «привычка поздно ложиться спать», «мыться поздно вечером 2 часа», «употребление алкоголя», «привычка много слушать музыку», «выключать свет в комнате», «злоупотребление  шоколада», «обзывание»  и бесцельное проведение времени.                

Вредные привычки детей чаще всего возникают из-за невнимательности родителей, когда ребенок предоставлен самому себе. Профилактика вредных привычек подростков должна проводиться в каждой семье, и была бы более действенной, если бы родители, подающие пример своему ребенку, сами не были подвержены влиянию таких привычек.  Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как показал опрос, большинство респондентов – 275 опрошенных (84%), не нуждаются в помощи в своей борьбе с вредными привычками и 42 респондента (13%) в такой помощи нуждаются.

В период обучения  ребенка в школе для него особо важным является окружение (соседские дети, одноклассники, просто друзья). Их интересы в ряде случаев ребенок может ставить выше интересов его семьи. Именно в этом возрасте, чтобы соответствовать «требованиям» класса или компании, подросток часто приобретает вредные привычки. Очень грустным является тот момент, когда ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.
В этот период главное для родителей – постараться остаться для своего ребенка авторитетным другом, но не ментором. Важно объяснить, что на самом деле все эти внешние атрибуты «крутости» ни в коем случае не делают человека более значимым, чем он есть на самом деле, что независимость и уверенность в себе и своих талантах куда важнее и скорее поможет добиться желаемых результатов. Огромную помощь окажет наличие твердых правил в семье, создание доверительных отношений для выхода мыслей, чувств ребенка, помощи в трудную минуту, умение родителей дать понять детям, что ими гордятся.

Никогда не упускайте возможности поговорить со своим ребенком. Уделяйте ему как можно больше времени, цените его как личность. Путь воспитания труден, но ваши усилия не пропадут.

Педагог-психолог МОУ школы № 3 Т.М. Воронова 

 

 Рекомендации учителя родителям и учащимся по чтению

 «Чтение – вот главное умение», - так гласит народная мудрость. К сожалению, дети стали читать меньше. Это проблема не только нашей школы и города, но и всей страны. Ситуация объясняется легко: занятость родителей (многие работают в других городах), развитие телевидения, увлечение компьютером. Легче посадить ребёнка смотреть «Теленяню» или «мультики», чем читать ему книгу или послушать, как читает он. Некоторые ребята, пришедшие в этом году в 1 класс, не знают даже сказок «Репка», «Гуси-лебеди». Глубоко ошибаются те родители, которые считают, что ребёнка научат читать в школе, поэтому родителям не надо уделять время чтению. Да, учитель научит, но только в процессе совместного чтения ребёнка и взрослого эффективно и незаметно идёт процесс воспитания любви к чтению, которая в школе будет определять отношение  юного ученика к учебным предметам. Если правильно построить эту работу, то ребёнок будет ждать таких занятий, будет готовиться к нему (и игрушки сам уберёт, и посуду помоет). Пусть родители не научат его читать, но зато они привьют интерес к книге, уважение к ней.

 Хочется предложить молодым родителям несколько советов по воспитанию любви к чтению.

 Начинать надо с выбора книги.  Она должна быть красочной и небольшой по объёму, ведь внимания 5-7 -летнего ребёнка хватит на 10-15 минут. Раскрывая книгу, спросите его, о ком или о чём здесь написано. Заканчивая читать, останавливайтесь на самом интересном месте, чтобы было желание завтра продолжить.

  Дети – большие фантазёры и придумщики. Предложите ребёнку сочинить продолжение сказки, сами расскажите «другую» сказку: «Жили-были другие дед и баба, и была у них другая курочка Ряба…» и т.д.

  Ребятам 6-7 лет присуща цепкая автоматическая память. 3-4 раза выслушав стихотворное четверостишие, они могут повторить его на память. Особенно интересны для ребёнка скороговорки, считалки и рифмованные упражнения: «Наш Полкан попал в капкан», «С-с-с – змеиный слышен свист, Ш-ш-ш – шуршит опавший лист». Если есть возможность сделать самим или приобрести игрушки, то можно инсценировать басни, сказки, прочитанные с ребёнком. Конечно, ваш сын или дочь должны быть ведущими актёрами семейного театра. Хорошим способом развития любви к литературе и другим видам искусства является сопровождения чтения музыкой. Читаем стихотворение А.Н. Толстого «Осень» и слушаем «Осенние песни» П.И. Чайковского.

 Уделяя ежедневно 15-20 минут семейному чтению, вы не только будете воспитывать и развивать своего ребёнка, но и сблизитесь с ним, установите доброжелательный контакт.

 В школе работа учителя по развитию навыков чтения у учащихся строится с учётом специфики учебных занятий. В практике обучения – разные виды чтения (вполголоса, по ролям, по цепочке, с разным темпом и интонацией, с нахождением самого длинного слова, с нахождением предложений для ответа на вопрос и т.д.).

  Одним из самых ярких видов работы по развитию интереса к чтению в нашей школе являются встречи с писателями и поэтами. В апреле 2008 г. при содействии Центра детского чтения Центра психолого-педагогической реабилитации г. Мытищи и директора Института педагогики социальной работы  Российской академии образования Юшковой Светланы Львовны наши ученики познакомились с Лолой Уткировной Звонарёвой, членом Союза писателей и Союза журналистов, доктором исторических наук, действительным членом ИПСР Российской академии естественных наук, главным научным сотрудником Российской академии образования, и писателем Валентином Юрьевичем Постниковым, автором книг для детей («Новые приключения Карандаша и Самоделкина» и др.). Представляете восторг детей от встречи с писателем, который на их глазах сочинял новые и переделывал известные сказки, а затем подарил каждому книгу с дарственной надписью!

 В октябре 2008 г. Л.У. Звонарёва вновь побывала у нас в гостях. Учащиеся 1-х и 5-х классов с интересом слушали её весёлые стихи, а потом познакомились с поэтом-бардом Александром Сергеевичем Ананичевым, членом Союза писателей и Союза журналистов, автором пяти книг, научным сотрудником ИПСР Российской академии образования. Как горели глаза первоклассников, когда А. Ананичев читал стихи! Какой восторг в их душах вызвала песенка «Хочу иметь котёнка…» и как дети пытались подпевать Александру Сергеевичу!  Ребятам так понравилось выступление барда, что они пригласили его в гости.

 С пятиклассниками А. Ананичев беседовал о Родине и родной природе. Каждая строчка его стихотворений пронизана любовью ко всему живому. Слушая поэта, дети проникались его безграничной преданностью России, трепетным отношением к прекрасному. Александр Ананичев подарил ребятам свои книги, недавно выпущенный компакт-диск со своими новыми песнями, каждому пятикласснику дал автограф с поэтическими пожеланиями.

  Думаю, что такие встречи помогут ребятам полюбить книгу и чтение, а советы родителям – воспитать правильное отношения ребёнка к книге.

Учителя: начальных классов МОУ СОШ № 3 Прозорова В.В.,

             русского языка и литературы Гудкова Е.М.,

              заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3 С.В. Парашутина

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".