Ученикам
 

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  г.Озёры

Здесь находится информация для учащихся школы.

  Рекомендации выпускникам для подготовки к ЕГЭ по физике.

Любой экзамен- это ответственный период в жизни школьника- выпускника. Каждый учитель заинтересован в успехе своего воспитанника, т. е. в успешной сдаче ЕГЭ.

     Главной составляющей успеха является подготовка к экзамену, которая включает в себя кропотливый труд и учителя и учащихся.

В ходе подготовки к экзамену акцент следует делать на формирование общих приёмов выполнения заданий.

Каждый раздел физики повторяется по следующим этапам:

1. Систематизация теоретического материала.

Здесь учителю и учащимся лучше всего сделать это в виде опорного конспекта, который включает в себя основные законы, формулы, уравнения, определения. Этот материал необходим для выполнения части 1(А) с выбором ответа.

2. Решение задач базового уровня.

3.Решение задач повышенного уровня части 1(А) и части 2(В).

4. Решение сложных задач части 3 (С).

5.Комплексное решение тренировочных вариантов ЕГЭ.

Во время экзамена:

1. Просмотрите глазами весь текст , чтобы увидеть, какого вида задание в нём содержится, это поможет настроиться на работу.

2. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

3. Если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

         Выбранная стратегия определяет особенности планирования и распределения времени.  Для того, чтобы справиться с  заданиями ЕГЭ требуется так же рационально распределить имеющийся временной промежуток. В соответствии с выбранной стратегией и сложностью каждого задания решить, сколько времени отвести на задание каждой группы. На задание части 1(А) требуется времени меньше, чем на задание части 3(С).

Неумение планировать время приводит к тому, что у выпускника возникает страх не успеть, а это в свою очередь, способствует нерациональному распределению времени и отрицательно может повлиять на результат экзамена.

  Учитель физики ВКК Н.И.Южанина

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тестирование как новая форма экзамена требует предварительной подготовки экзаменуемых, учителей и родителей.

С целью эффективной подготовки выпускников к единому государственному экзамену и обеспечения психологического комфорта во время проведения экзамена учитель обязан:

1.    познакомить ученика с особенностями экзаменационной работы и используемой системы оценивания;

2.    организовать достаточное количество тренингов на основе материалов, приближённых к формату экзаменационной работы;

3.    анализировать результаты выполнения заданий выпускниками и организовать систему индивидуального консультирования;

4.    предоставить выпускникам информацию о доступных для них материалах, которые могут помочь в самоподготовке выпускника к экзамену.

Важнейший этап подготовки к экзамену – это тренировка. Необходимо, чтобы тренировка проводилась с использованием пособий, в которых формат представленных заданий соотносится с форматом заданий тестов единого государственного экзамена.

С помощью тренировочных материалов учитель может оценить уровень усвоения выпускниками отдельных разделов школьного курса русского языка, выявить пробелы в формировании важнейших умений.

Ученик должен уметь:

u правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса;

u правильно читать инструкции по выполнению теста, заполнению бланков ответа для заданий части А, части В;

u правильно читать формулировку задания С 1, осознавая весь объём поставленных задач;

u выполнять задания разных типов ( с кратким ответом, с выбором ответа, с развёрнутым ответом);

u составлять примерный план сочинения и редактировать созданное письменное высказывание;

u правильно заполнять бланки ответов;

u правильно вносить изменения в бланки ответов;

u распределять время при выполнении теста.

При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить то, что нет необходимости в специальной подготовки к ЕГЭ по содержанию предмета. Экзаменационная работа не включает элементы содержания, которые выходят за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку. Однако такая подготовка ( как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.

Психологическая подготовка к экзамену – важнейшая составляющая всей системы подготовки.

Советы психологов родителям:

1.           подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо;

2.           повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятно допущение ошибок;

3.           наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением;

4.           контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом;

5.           накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться;

6.           главное – это снизить напряжение ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы психологов выпускникам:

1.    во время тренировочного выполнения тестовых заданий приучайтесь ориентироваться во времени и уметь его распределять. Учитывайте, что на выполнение заданий части А в среднем уходит по 1 минуте на задание, на выполнение заданий части В от 1 до 2 минут. На создание сочинения на экзамене планируйте не менее 90 минут, то есть ровно половину отведённого на экзамен времени;

2.    выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету;

3.    если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его и отметьте, чтобы потом к нему вернуться;

4.    внимательно читайте формулировку задания, до конца дочитывайте вопрос, чтобы понять его смысл. Не предполагайте ответа по первым словам формулировки занятия;

5.    готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием. Моделируйте ситуацию успеха;

6.    накануне экзамена необходимо хорошо выспаться, чтобы чувствовать себя бодрым, настроенным на успех в решении поставленных задач;

7.    на экзамене стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это не всегда удаётся. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на базовый, повышенный и высокий уровень трудности, и количество выполненных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Учитель русского языка и литературы: Т.И. Салова   Педагог-психолог: Т.М. Воронова

 

Половодье уже началось

Пришёл апрель – время наступления весеннего половодья, когда вода поднимается в реках, водоёмах надолго, иногда со значительным затоплением местности. Половодье в 10-20 лет может превратиться в наводнение, серьёзную чрезвычайную ситуацию со значительным затоплением местности, материальным ущербом и угрозой жизни и здоровью людей. Основной подъём воды в реках приходится на период ледохода и последующую неделю после него. Этот период самый опасный, так как вода может прибывать  с катастрофической быстротой иногда на 1-2 метра в течение нескольких десятков минут. Поэтому люди находящиеся на пойме реки «Оки» и других рек могут быть отрезаны от спасательной возвышенности.

С давних времён людей притягивало к рекам в половодье и паводки, полюбоваться силой, мощью водного потока, несущего на себе ледяные глыбы, вывороченные деревья, нередко попавших в западню на льдине диких домашних животных и даже людей. Иногда самые любопытствующие оказывались в беде, не заметив, как их вода обошла сзади

Особенно часто в беде во время весеннего половодья оказываются рыбаки и дети.

В школах каждую весну на уроках ОБЖ, классных часах, беседах, родительских собраниях предупреждают детей и родителей о серьёзности и опасности весеннего половодья, читаются инструкции и делаются записи в журнале по безопасности, но каждую весну детей тянет к рекам и прудам посмотреть, пошалить, покататься на льдинах, похвастаться своим бесстрашием и ловкостью, что зачастую оборачивается трагедией. Падение   в ледяную воду +4 -6 ? С, приводит к моментальному переохлаждению и судорогам, поэтому добраться до спасательного берега удаётся не всем.

Школа делает всё возможное, но дети в школе только часть дня, остальное время, а также субботу и воскресенье они дома и на улице. Вот здесь и должны родители, старшие братья, сестра, да и просто взрослые люди предостеречь не остаться равнодушными при виде детей шалящих у водоёмов.

Давайте общими усилиями, предотвратим беду!

Зам. Директора школы №3  по безопасности С.В. Гуськов

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И  УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ.

Подготовка к экзаменам.

&        Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

&        Желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность – используй их в интерьере комнаты. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

&        Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

&        Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", начни с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, ты постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

&        Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. В это время помой посуду, полей цветы, сделай зарядку, прими душ.

&        Бессмысленно тратить время на то, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Структурируй материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

&        Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

&        Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

&        Готовясь к экзаменам, думай о том, что ты обязательно справишься с тестированием.

&        Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена.

&        Последнюю ночь перед экзаменом оставь для отдыха: с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

Во время тестирования.

&      В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

&      Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) заполняй только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

&      Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

&        В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых тебя обязательно проинформируют.

&        При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

&        С собой нужно иметь:
- пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
- документ, удостоверяющий личность;
­- гелиевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
­- дополнительные материалы, которые можно использовать по отдельным предметам:
  физика, химия– непрограммируемый калькулятор, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg), но не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене, и предоставлять участнику ЕГЭ возможности получения извне какой бы то ни было информации во время сдачи экзамена;
линейка, не имеющая записей в виде формул;

&      Выпускникам (поступающим) запрещаются:
­- разговоры, вставания с мест,
­-  пересаживания,
- обмен любыми материалами и предметами,
- пользование мобильными телефонами или иными средствами связи, портативными  персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими),
­- пользование справочными материалами кроме разрешенных,
- хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

&      При нарушении настоящих требований и отказе в их выполнении организаторы обязаны удалить выпускников (поступающих) с экзамена.

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись медленно! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты уверен, оставляя на потом те их них, которые могут вызвать долгие раздумья. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Самый верный способ совершить досадные ошибки  даже в легких вопросах – это стараться понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Каждое новое задание - это шанс набрать очки: забудь о неудачах, если они были в прошлых заданиях.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если последовательно исключать те варианты ответов, которые явно не подходят.

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Доверяй своей интуиции! В случае серьезных затруднений выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Стремись выполнить все задания, и помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Желаем вам успешной сдачи экзаменов!

Рекомендации подготовлены на основе разработок И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан,  А.Г. Шмелева и рекомендаций службы практической психологии РДРМЦ МО РС(Я).

Заместитель директора по УВР Грызина Н.П.

Заместитель директора по УВР Парашутина С.В.

Расписание дополнительных занятий учащихся  11-х классов по подготовке к ЕГЭ.

  

Ф.И.О.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Шулепова Л.А.

 

 

 

 

17.40-18.25

 

2

Константинова И.В.

 

 

 

 

13.55-14.40

 

3

Южанина Н.И.

 

 

 

 

14.40-15.15

 

4

Цветкова И.М.

13.55-14.40

 

 

 

 

 

5

Горбунова Л.В.

 

 

 

 

 

13.00-13.45

6

Удалова Е.Г.

 

 

14.50-15.35

 

 

 

7

Бушарова Л.В.

 

 

14.50-15.35

 

 

 

8

Пустовалова В.В.

 

 

 

 

 

13.00-13.45

9

Абрамова Г.А.

 

 

 

 

 

17.00-17.40

 

Советы опытного учителя выпускникам 9х классов по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

            Школьные экзамены – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности работы, которой ученик посвятил девять лет школьной жизни. На 9 класс приходится основная подготовительная работа. Учащимся необходимо не только успеть повторить пройденное, но и настроить себя на непростой экзамен, сконцентрироваться в поиске ответа, решения и тем самым обеспечить себе путь к успеху. Иными словами, нужно проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, использовав различные формы: самостоятельно, с учителем, с помощью компьютера.

            Новая форма экзамена по русскому языку отвечает важным целям. Во-первых, приблизить экзамен к практике языка; во-вторых, сделать его ступенью к ЕГЭ, который по окончании 11-го класса будут сдавать все выпускники.

            В материалах аттестации в 9 классе учитывается преемственность с заданиями ЕГЭ в структуре и типе заданий. Тест состоит из трёх частей – А, В, С.

            Сжатое изложение в I части экзамена требует от учащихся не только умения определить тему, проблему, идею текста, видеть авторскую позицию, но и умение правильно и точно подбирать слова для передачи главного в содержании текста; правильно сокращать текст, показав владение связной речью и логикой изложения.

            7 заданий группы А требуют выбора одного правильного ответа из 4-х предложенных. Эти тесты проверяют глубину и точность понимания текста, его анализ, определение средств выразительности, то есть выявляют культурно-ценностный уровень школьников. Например, требуется указать, в каком значении употреблено в тексте слово «разгадывать», или определить, какое средство речевой выразительности использовать автором в указанном предложении.

            14 заданий группы В имеют практическую направленность. Они проверяют уровень овладение орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами и требуют краткого ответа или выбора ответа. Например, из 5-ти предложений необходимо выписать слова с непроверяемой гласной в корне или указать количество грамматических основ в предложении.

            Третья часть экзамена С содержит два варианта творческого задания – сочинения-рассуждения. Задания С1 и С2 объединены общей темой, основываются на одном тексте, но имеют различия в формулировке. Выпускникам надо выбрать одно. При написании сочинения-рассуждения проверяется умение строить собственное высказывание, опираясь на прочитанный текст, приводить аргументы, отстаивать свою позицию, уважительно относясь к собеседнику. Например, напишите рассуждение на тему «На письме без запятых не обойтись».

            Содержание контрольных измерительных материалов непосредственно связано и с востребованными в жизни умениями и навыками. Отсюда выбрана такая форма, как текст, используемый также и в Едином государственном экзамене. Таким образом, так называемый «малый ЕГЭ» в 9-ом классе проверяет знания во всех областях владения русским языком. Поэтому необходимо усердно учиться в школе, на экзамене сконцентрироваться на заданиях. Только планомерная работа над комплексными заданиями по русскому языку поможет добиться высокого качества знаний и желаемых результатов на экзамене.

            Желаю вам удачи!

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 Шулепова Лариса Аркадьевна

 

Что необходимо знать для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

 

            Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества знаний и умений. Крепки ли полученные знания?  Правильно ли было распределено время на занятия? Ответы на эти и другие вопросы можно найти разными способами. Один их них – самостоятельно проанализировать свои знания. Другой – стать участником специальной, особым образом организованной процедуры, называемой экзаменом.

            С появлением в школьной практике государственной итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) возникает множество мнений о том, как нужно готовиться к нему. Многие из них ошибочны. Вот наиболее распространённые заблуждения.

            Во-первых, что экзамен – это лотерея, где всё зависит от того, «соответствует ли крестик клеточке, в которую он поставлен». Эта теория опасна тем, что переключает учащихся с задачи подготовки к экзамену на поиск сомнительных способов «обмануть компьютер», «угадать ответ», найти «магические подсказки» правильных решений.

            Во-вторых, что на ЕГЭ можно «натаскать», то есть достаточно просто многократно отвечать на вопросы теста, «набить руку». Такая теория ведёт к ограниченности процесса подготовки. Могут измениться формулировки вопросов, может поменяться порядок заданий, их количество. Время надо использовать не на машинальное решение как можно большего количества тестов, а на заполнение пробелов в знаниях. Где недоучил – подскажет тест. Сравните несколько решённых вариантов. Если вы постоянно ошибаетесь в одном и том же задании, значит, эту тему надо более тщательно повторить на другом материале, теоретически и практически.

            В-третьих, что набрать более 90 баллов невозможно. Это убеждение опасно тем, что снижает уровень притязаний учащегося на высокую оценку: «Зачем стараться, если выше не прыгнешь?» Цель экзамена не в наборе баллов, а в максимально объективном выявлении уровня знаний и умений выпускника, полностью и положительно освоившего школьную программу по предмету.

            В-четвёртых, что к экзамену можно подготовиться быстро – за месяц-полтора. В действительности, за это время можно лишь освоить работу с тестовым материалом: понять структуру теста, научиться заполнять бланк ответа, может быть, даже ликвидировать кое-какие пробелы в знаниях. Это всё равно, что месяц учиться играть на рояле. Можно выучить музыкальную пьесу и блестяще исполнить её, но пьеса будет единственной, а играть на рояле вы так и не научитесь.

            В-пятых, что процедура ЕГЭ – колоссальное психологическое напряжение. Но ведь боятся не самого экзамена, а возможности получить полую оценку из-за плохих знаний. Конечно, объяснить провал стрессом легче, чем признаться в том, ленился во время учёбы в школе. Правильнее было бы говорить о волнении, а не о страхе. Кстати, психологические исследования показывают, что уровень тревожности в отношении ЕГЭ гораздо выше у учителей и родителей, чем у тех, кто сдаёт экзамен.

            Как же правильно выстроить процесс подготовки к ЕГЭ?

            Экзамен, действительно, значительное событие, от результатов которого многое зависит. Странно было бы не волноваться в ситуации, где вас ожидает проверка знаний за весь курс русского языка. Конечно, к экзамену надо психологически готовиться. Но не с целью набраться храбрости, а с целью учиться концентрироваться на задании, развивать внимание, уметь правильно распределять время на выполнение каждой части экзаменационной работы. Не стоит бояться тестовой формы проверки знаний: тест составлен так, чтобы гарантировать однозначность ответов, избежать вопросов, требующих уточнения. III часть представляет собой творческую работу в форме эссе. Без её выполнения нельзя рассчитывать на высокий балл и, соответственно, высокую оценку. При написании сочинения-рассуждения надо продемонстрировать свои навыки письменной речи при развёрнутом ответе на вопрос. Надо уметь составлять план сочинения, отражающий проблему текста, её комментарий, позицию автора, свою позицию и два аргумента в подтверждение вашей точки зрения. Уметь подбирать материал для доказательства своего мнения по проблеме текста. Одно из условий творческого задания – в умении излагать мысли логично, последовательно, без ошибок, в использовании разнообразных изобразительных средств языка.

            Что же касается возможности получить на ЕГЭ максимальный балл, то этого можно добиться при соблюдении двух основных условий: действительно хорошо, усердно учиться, получать крепкие знания, и сконцентрироваться на экзамене, быть внимательным при выполнении задания и записи ответа в бланк.

            Искренне желаю вам удачи! 

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 Шулепова Лариса Аркадьевна

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".