| |||||||
|
| ||||||
Государственное общественное управление
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Начальник Управления образования Директор МОУ СОШ №3 администрации Озерского муниципального района ________________ (А.И.Чумичева) ________________ (А.А.Кошелев)
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Озёры Московской области 1. Общие положения. 1.1. Управляющий совет (далее — «УС») муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (далее - «Учреждение») является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и действует в соответствии со ст.35 (п.2) Закона Российской Федерации «Об образовании». 1.2. Решения УС, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, его работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.3. В своей деятельности УС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами; Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Московской области; Постановлениями, решениями, распоряжениями органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения. 1.4. Основными задачами УС являются: 1.4.1. Определение программ развития Учреждения, особенностей ее образовательных программ; 1.4.2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и из иных источников; 1.4.3. Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 1.4.4. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении. 1.5. Совет несет ответственность перед учредителем (полномочным представителем) за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий. 1.6. Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленный срок, а также приостанавливать действия принятых УС постановлений, если они противоречат действующему законодательству либо локальным актам Учреждения до приведения принятых решений в соответствие с действующим законодательством либо локальными актами Учреждения. 1.7. В случае возникновения конфликта между УС и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель (полномочный представитель). 1.8. Членом УС может быть лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют "представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования Учреждения. Не могут быть членами УС: лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям; лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Не могут избираться членами УС работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Учреждению, за исключением случаев назначения представителя учредителя и кооптации лиц из числа работников органов местного самоуправления. 2. Компетенция УС. 2.1. Для осуществления своих задач УС: 2.1.1. принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; 2.1.2. согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения; 2.1.3. разрабатывает и утверждает программы развития Учреждения; 2.1.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации и педагогическим советом Учреждения, заслушивает и утверждает отчет о формировании фонда учебной и художественной литературы Учреждения; 2.1.5. устанавливает режим учебных занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий ; принимает решение о введении (отмене) единой в период учебных занятий формы одежды для обучающихся; 2.1.6. принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); 2.1.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и руководящих работников Учреждения; 2.1.8. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; 2.1.9. согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; 2.1.10. заслушивает отчет директора Учреждения и его заместителей по итогам учебного и финансового года; 2.1.11. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, 2.1.12. ходатайствует перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими и другими работниками при наличии веских оснований; 2.1.13. принимает решение о контрольно-пропускном режиме в Учреждении; 2.1.14. принимает решение об участии Учреждения и его педагогических работников в конкурсах, объявляемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 2.1.15. ежегодно представляет учредителю (его полномочному представителю) и общественности информацию (доклад.) о состоянии дел в Учреждении и деятельности УС, в том числе через средства Интернет; 3. Состав и формирование УС. 3.1. УС формируется в составе 19 человек по результатам выборов, назначения и кооптации: 3.1.1. директор (входит в составе УС по должности) - 1; 3.1.2. представитель учредителя - 1; 3.1.3. представители родителей (законных представителей) обучающихся – 7; 3.1.4. представители обучающихся - 2; 3.1.5. представители работников Учреждения - 4; 3.1.6. кооптированные члены - 4. 3.2. Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются собранием родителей (законных представителей) обучающихся по большинству голосов открытым голосованием. 3.3. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены УС в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. 3.4. Общее количество членов УС, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, указанное в п. З.1.З., составляет не меньше одной трети и не больше половины общего числа членов УС. 3.5. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования (Х-Х1 классов). 3.6. Член УС из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избирается общим собранием обучающихся классов соответствующей параллели. 3.7. Члены УС из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения открытым голосованием и составляют не больше одной четверти общего числа членов УС. При этом не менее 2/3 из них (не менее 3 человек) должны являться педагогическими работниками. 3.8. Члены УС избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, а также родителей (законных представителей) обучающихся от параллели XI классов, которые избираются сроком на один год. 3.9. В состав УС входит один представитель учредителя (полномочного представителя) Учреждения в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя (полномочного представителя). 3.10.Директор Учреждения входит в состав УС по должности. 3.11.Проведение выборов в УС организуется учредителем (полномочным представителем) Учреждения. Приказом учредителя (полномочного представителя) назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственным за проведение выборов не может быть директор или любой работник данного Учреждения. 3.12.Ответственное за выборы должностное лицо, назначенное учредителем (полномочным представителем), организует и контролирует проведение соответствующих собраний для осуществления процедуры выборов и оформления протоколов. 3.13.Директор Учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов УС издает приказ, объявляющий список членов УС, назначает дату первого заседания УС, о чем извещает учредителя (полномочного представителя). 3.14.На первом заседании УС избирается его председатель, заместитель председателя, секретарь УС, а также принимается решение о кооптировании в состав УС членов из числа лиц, окончивших данное Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в УС, предложенные учредителей (полномочным представителем), рассматриваются УС в первоочередном порядке. 3.15. Представители учредителя (полномочного представителя), обучающихся, работников Учреждения и директор Учреждения не могут быть избраны председателем УС. 3.16.По окончании первого заседания УС его председатель направляет список членов УС Учредителю (полномочному представителю), который издает приказ о создании УС и его персональном составе. 3.17.УС регистрируется в его полном составе учредителем (полномочным представителем) в специальном реестре с указанием членов УС, статусом и сроком полномочий. 3.18.Со дня регистрации УС наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Положением. 3.19.Член УС Учреждения может быть одновременно членом УС других образовательных учреждений. 3.20.При выбытии из УС выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов УС в предусмотренном настоящим Положением порядке. 3.21 .При выбытии из УС кооптированных членов УС осуществляет дополнительную кооптацию в установленном настоящим Положением порядке. 4. Председатель, заместитель председателя, секретарь УС. 4.1. УС возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов УС простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов УС. 4.2. Председатель УС организует и планирует его работу, созывает заседания УС и 4.3. В случае отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя УС. 4.4. Для организации работы УС избирается секретарь УС, который ведет протоколы заседаний и иную документацию УС. 5. Организация работы УС. 5.1. Заседания УС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя УС, директора Учреждения, представителя учредителя, по заявлению членов УС, подписанному не менее чем одной четвертой частью списочного состава УС. 5.2. Дата, время, место проведения, повестка заседания, а также необходимые материалы доводятся до членов УС не позднее, чем за 5 дней до заседания. 5.3. Решения УС считаются правомочными, если на заседании присутствовало более половины его членов. 5.4. По приглашению членов УС в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами УС, если против этого не возражает более половины членов УС, присутствующих на заседании. 5.5. Решение УС об исключении обучающегося из Учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей), приглашаемых на заседание в письменном виде. Отсутствие на заседании УС надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает УС возможности принять решение об исключении. 5.6. Для осуществления своих функций УС вправе: - приглашать на заседания любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию УС; - запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) учредителя (полномочного представителя) информацию, необходимую для осуществления функций УС, в том числе в порядке контроля за реализацией решений УС. 5.7. Каждый член УС обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.8. Решение УС принимается абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов УС (более половины) и оформляются в виде постановлений. 5.9. Решения УС с согласия всех членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов УС, имеющих право решающего голоса. - фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании - повестка дня заседания; - краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; - принятые постановления. 5.11.Постановления и протоколы заседаний УС включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам-участникам образовательного процесса в Учреждении. Постановления оперативно публикуются на веб-сайте Учреждения для публичного ознакомления. 5.12.Члены УС работают безвозмездно на добровольных началах. 5.13.Организационно-технические, документационное обеспечение деятельности УС, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям УС возлагается на администрацию Учреждения. 6. Комиссии УС. 6.1. Для подготовки материалов к заседаниям УС, предварительного изучения вопросов, вносимых в повестку дня заседаний УС, выработки проектов постановлений и выполнения функций УС в период между заседаниями УС имеет право создавать постоянные и временные комиссии. 6.2. УС определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов УС их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. 6.3. В комиссии могут входить с согласия их членов любые лица, необходимые для осуществления эффективной работы комиссии. 6.4. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности УС. 6.5. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию УС. 6.6. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены УС в качестве обязательных к исполнению решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий УС. 7. Права и ответственность члена УС. 7.1. Член УС имеет право: 7.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений УС, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания УС; 7.1.2. инициировать проведение заседания УС по любому вопросу, относящемуся к компетенции УС; 7.1.3. требовать от администрации Учреждения представления необходимой для работы УС информации по вопросам, относящимся к компетенции УС; 7.1.4. присутствовать на заседаниях педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса; 7.1.5. представлять Учреждение в рамках компетенции УС на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением УС; 7.1.6. досрочно выйти из состава УС по письменному уведомлению на имя председателя УС; 7.1.7. участвовать в работе комиссий УС; 7.1.8. представлять УС при проведении экспертизы деятельности Учреждения в рамках лицензирования и аттестации Учреждения. 7.2. Член УС обязан принимать участие в работе УС, действовать при этом исходя из принципов добросовестности, ответственности, здравомыслия и доброжелательности. 7.3. Член УС может быть выведен из его состава по решению УС в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительных причин. Решение об этом принимает УС на своем заседании. 7.4. В случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена УС родителя (законного представителя) этого обучающегося прекращаются. 7.5. В случае, если член УС -обучающийся отсутствует по каким-либо причинам в Учреждении в течение полугода или выбыл из Учреждения, его полномочия прекращаются. 7.6. Член УС выводится из его состава по решению УС в следующих случаях: 7.6.1. по его желанию, выраженному в письменном виде; 7.6.2. при отзыве представителя учредителя; 7.6.3. при увольнении с работы директора или работника Учреждения, избранного членом УС, если они не могут быть кооптированы в состав УС после увольнения; 7.6.4. в связи с окончанием Учреждения или отчислением (выбытием) обучающегося - члена УС; 7.6.5. в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося; 7.6.6. в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в УС; 7.6.7. при выявлении обстоятельств, препятствующих участию в работе УС: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. 7.7. Выписка из протокола заседания УС с решением о выводе члена УС направляется учредителю (полномочному представителю) для внесения изменений в реестре регистрации УС образовательных учреждений. 7.8. После вывода из состава УС его члена УС принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке (довыборы). 7.9. Учредитель (полномочный представитель) вправе распустить УС, если УС не проводит своих заседаний в течение более полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации, Московской области или Озерского муниципального района. Решение учредителя (полномочного представителя) о роспуске УС может быть оспорено в суде. УС образуется в новом составе в порядке, определенном настоящим Положением, в течение трех месяцев со дня издания учредителем (полномочным представителем) акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске УС в суде. 8. Кооптация в УС. 8.1. Кооптация, то есть введение в состав УС новых членов согласно квоте без проведения выборов, осуществляется действующим УС путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы УС, принявшего постановление. 8.2. О проведении кооптации УС извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц и организаций не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация. При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены УС путем кооптации. 8.3. Кандидатуры на включение в члены УС путем кооптации также могут быть предложены учредителем (полномочным представителем) Учреждения, членами УС, родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования, работниками Учреждения, заинтересованными юридическими и физическими лицами. Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены УС путем кооптации. 8.4. Все предложения кандидатов для кооптации вносятся в письменном виде. При выдвижении кандидата требуется письменное согласие кандидата на включение его в состав УС. 8.5. Не могут быть кооптированы в качестве членов УС лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям; лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Также не могут кооптироваться в члены УС работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Учреждению. 8.6. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в УС учредителем (полномочным представителем), рассматриваются УС в первоочередном порядке. 8.7. Голосование проводится открыто по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. 8.8. Каждый член УС, участвующий в голосовании по кандидатам в кооптированные члены УС, может проголосовать за любое количество кандидатов. 8.9. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем (полномочным представителем), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов УС проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем (полномочным представителем), считаются кооптированными в члены УС, если за них подано абсолютное большинство голосов (более половины присутствующих на заседании избранных членов УС). При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам УС для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления и любые пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. В случае, когда по итогам голосования УС по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование по второму списку не производится. 8.10.Списки кандидатов вносятся в протокол заседания УС с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены УС, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации. 8.11.По итогам голосования оформляется протокол УС, персональный состав которой определяется решением УС, который приобщается к протоколу заседания УС. 8.12.Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в УС. 8.13.Замещение выбывших кооптированных членов производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 3 ________________ (А.И.Чумичева) Председатель управляющего совета школы ________________ (__Савина О.А.) ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Озёры Московской области I, Общие положения 1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период. 2. Основные функции Доклада: - ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; - получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения; - привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения; - расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения; - привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию 3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. 5. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления. 7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада 10. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы: 1) Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения). 2) Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). 3) Структура управления общеобразовательного учреждения, 5) Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования), 6) Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности. 7) Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 8) Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления), 9) Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах). 10) Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. 11) Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 12) Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. 13) Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 14) Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе. 11. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. 12. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). III. Подготовка Доклада 13. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей; - утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка структуры Доклада; - утверждение структуры доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; - представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV. Публикация, презентация и распространение Доклада 14. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения, органа управления образованием; - выпуск брошюры с полным текстом Доклада; - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; - проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада; - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст. 15. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.
Утверждаю Директор МОУ СОШ № 3 Председатель управляющего совета ______________ (Савина О.А.)
ПОЛОЖЕНИЕ о сайте МОУ СОШ № 3. Настоящее положение определяет работу школьного сайта действующего в рамках реализации проекта ИСО. I. Общие положения. 1.1. Школьный WеЬ-сайт (далее сайт) создается в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы. 1.2. Сайт МОУ СОШ № 3 является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы, а также деятельности школьного самоуправления. 1.3. Структура сайта. 1.3.1. Главная страничка содержит общую информацию о школе, краткую историю школы. 1.3.2. Гостевая книга. 1 .3.3. Наши учителя, данные об учителях, работающих в школе. 1.3.4. Самоуправление, информация, положение и структура школьного самоуправления. 1.3.5. Наши новости, информация новостного характера, последние события учебного процесса, праздники, выставки, обновления сайта и т.п. 1.3.6. Методичка, содержит интересные разработки уроков мероприятий, форум полезные ссылки. 1.3.7. Дневник, содержит результаты контроля успеваемости учащихся. 1 .3.8. WеЬ - мастер, информация о создателях сайта. 1.3.9. Почта, отправка сообщения по электронной почте. 1.4. В состав редакторов сайта входят: руководитель школьной команды, учитель информатики, самоуправление, журналисты. 1.5. Члены редакции сайта реализует свою деятельность согласно собственного технического задания. 1.6. Формы и сроки отчета оговариваются в техническом задании и утверждаются на заседаниях школьной команды. II. Цели, задачи школьного сайта. 2.1. Генеральной целью работы сайта является поддержка инициируемого проектом ИСО процесса информатизации в школе. 2.2. Задачи школьного сайта: • мобилизовать педагогический и ученический коллективы на участие в проекте ИСО; • Формирование прогрессивного имиджа школы; • Информирование о внутренних событиях школы, внешних событиях (конференциях, семинарах, тренингах и других научно-образовательных мероприятиях) и деятельности школьного самоуправления. • Создание единой информационной среды Озёрского муниципального района III. Структура редакции 3.1. Научный руководитель • Назначается руководителем школьной команды • Координирует деятельность рабочей группы • Контролирует и корректирует работу редактора сайта и вэб-мастера сайта • Обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте 3.2. Главный редактор • Назначается научным руководителем • Редактирует информационные материалы • Санкционирует размещение информационных материалов на сайте • Создает сеть корреспондентов 3.3. Вэб-мастер • Назначается научным руководителем • Осуществляет разработку дизайна сайта • Своевременно размещает информацию на сайте 3.4. Корреспондент сайта • Назначается главным редактором • Собирает информацию, пригодную для размещения на сайте • Оформляет новостные статьи и другие информационные материалы для сайта IV. Организация деятельности сайта. 4.1. Редакция сайта проводит установочные и итоговый заседания по вопросам работы сайта 4.2. Редакция сайта отвечает за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление. 4.3. Заполнение сайта проводится не реже одного раза в месяц. V. Права и обязанности членов редакции сайта. 5.1. Члены редакции имеют право: 5.1.1. запрашивать необходимую информацию, касающегося своего ОУ у администрации 5.2. Члены команды обязаны: 5.2.1. присутствовать на заседаниях методического совета, школьной команды. 5.2.2. выполнять свои функциональные обязанности в соответствии со своим 5.2.3. в конце учебного года предоставлять отчёт о проделанной работе перед школьной командой VI. Формы поощрения сотрудников редакции. В качестве поощрения сотрудников редакции редколлегия имеет право: • Награждать почетными грамотами • Поощрять ценными подарками • Предлагать другие формы поощрения
| |||||||
| |||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |