| |||||||
|
| ||||||
Средняя и старшая школаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 140463 Московская область, г. Озёры, Микрорайон – 1, школа № 3 Принято: Утверждаю: На педагогическом совете Директор школы Чумичева А.И, Протокол №5 от 24 марта 2010г. 24 марта 2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО индивидуальных образовательных учреждений обучающихся МОУ СОШ № 3
1. Общие положения. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ № 3 для учащихся II и III ступени обучения ( далее Положение ) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных достижений МОУ СОШ № 3 Московской области ( далее – Портфолио ). · Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 – 11 классы. · Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Цели портфолио: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; - обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения; - формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
2. Структура портфолио 2.1.Портфолио начинается с титульного листа и состоит из несколько отдельных разделов: 1. Раздел «Мой портрет» включает в себя: - личные данные обучающегося; - резюме обучающегося; - результаты психологической диагностики обучающегося; - результаты проведённого обучающимся самоанализа; - описание целей, поставленных обучающимися на определённый период, анализ их достижений; - другие сведения, раскрывающие способности обучающегося. 2. Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных ( документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя: - предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др., - мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др., - образовательные тестирования и курсы по предметам: - школьные и межшкольные научные общества; - конкурсы и мероприятия, организованные управлением образования Озёрского муниципального района; - документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. 3. Раздел « Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя - исследовательские работы и рефераты. Указываются изучаемые материалы, название реферата, количество страниц, иллюстрации и т.п.; - проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описания работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; - техническое творчество6 модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание; - работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание; - работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, её продолжительность; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём обучающихся; - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда; - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. 4. Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Этот раздел включает в себя: - заключение о качестве выполненной работы ( в научном обществе школьников ). - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; - резюме, подготовленное обучающимися, с оценкой собственных учебных достижений; - эссе обучающегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения; - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности. 2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, посвящённых в раздел, составляют инвариативную часть портфолио. Инвариативная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ. 2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляет вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещённых в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов», устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
3. Оформление портфолио. 3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающий имеет право включать в портфолио дополнительные разделы и т.п. 3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности. 3.3.При формировании портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио по мере накопления материала; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей; - целостность и эстетическая завершённость представленных материалов; - наглядность 3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. 3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки ( рейтинга ) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. 3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора МОУ СОШ № 3. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности частников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося
4.1 В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники , педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора по УВР и ВР. 4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: - обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио; - директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ; - заместители директора организуют работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающегося; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МОУ; - классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио, проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения потфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио, обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; - учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводя экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы; - педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио. 5.1 Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: - федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призёр – 8 баллов; участник – 3 балла; - региональный уровень: победитель – 6 баллов, призёров – 5 баллов; участник – 2 балла; - муниципальный уровень: победитель – 4 балла; призёр – 3 балла; участник – 1 балл; - школьный уровень: победитель, призёр – 2 балла. 5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение ( завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования ( обучение ) в дистационной форме, прохождение независимых тестирований ( сертификационных экзаменов ) осуществляется следующим образом: - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат; - удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой, педагогической и т. д.) – 2 балла за каждое удостоверение, сертификат. 5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает МОУ самостоятельно.
6. Учёт результатов портфолио 6.1 Результат портфолио ( суммарный балл внеучебных достижений по трём разделам портфолио) учитывается: - при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы; - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников; - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; - при проведении внутришкольного контроля; - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности МОУ ( аккредитации МОУ, контроль качества образования). | |||||||
| |||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |