| |||||||
|
| ||||||
Развитие СОКО ПОЛОЖЕНИЕ О системе оценки качества образования МОУ СОШ № 3
1.1. Одним из направлений модернизации системы Российского образования является совершенствование контроля и управления качества образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ отмечается, что необходимо «... сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ». 1.2. При создании системы оценки качества образования учитывалось, что, оценивая качество организации образования на уровне школы, необходимо оценить комплекс вопросов, от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. Важно оценивать не только знания каждого школьника, но и организацию доступности образовательных услуг школьнику в зависимости от его реальных запросов - от одаренных детей до детей со специальными потребностями. Нужно учитывать влияние школы и на здоровье детей, и на их специализацию. 1.3. Создаваемые в школе СОКО является составной частью реализации РКПМО, ее третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования». 1.4. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются: • Обучающиеся и их родители (законные представители); • Педагогический коллектив школы; • Организация системы повышения квалификации работников образования и методических служб; • Органы, осуществляющие управление в сфере образования; 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО 2.1. Создание СОКО в школе будет способствовать достижению следующих целей: • Обеспечению единого образовательного пространства; • Повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству). 2.2. Основные задачи, которые должны выполняться СОКО: • Оценка готовности к обучению учащихся в начальной и основной школы для учета индивидуальных особенностей обучающихся при их обучении на 1 и 2 ступенях обучения; • Оценка уровня образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации по завершению 2 и 3 ступеней обучения и отбора для поступления на следующую ступень обучения; • Оценка качества образовательных достижений обучающихся и оценка качества образовательного процесса; 2.3. Основными задачами СОКО являются: • Разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся; • Обеспечение доступности качественного образования; • Оценка организации образовательного процесса; • Сравнительный системный анализ качества образовательных услуг; • Обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования; • Оценка условий организации учебного процесса; *Оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий; *Повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса, соответствия качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного стандарта; • Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях образовательного процесса; • Принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.4. Функционирование СОКО школы основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества образования. 3. Принципы построения СОКО 3.1. Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования на основе следующих принципов: • Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; возрастной психологической адекватности процедур и показателей; • Открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования; • Повышения потенциала внутренней оценки и самооценки; • Осуществления внешней оценки структурами, функционально и ресурсно независимыми от системы управления образования; • Широкого обсуждения в педагогическом коллективе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и инструментальных обследований; • Сопоставимость системы показателей школы с другими ОУ муниципального и регионального уровня. 4. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Все отобранные для оценки качества показатели делятся на показатели, характеризующие качество процесса, и показатели, характеризующие качество результата. 4.2. Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают: • Индивидуальные образовательные достижения учащихся; • Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • Качество организации образовательного процесса; • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; • Инновационная деятельность; • Комфортность обучения; • Доступность образования; • Система дополнительных образовательных услуг; • Организация питания; • Состояние здоровья учащихся и сотрудников; • Воспитательная работа; • Финансовое обеспечение. 4.3. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя: • Единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; • Государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов; • Промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; • Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению; • Участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях; • Мониторинговые исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация». В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть: • Образовательные достижения по отдельным предметам; • Динамика образовательных достижений; • Отношение к учебным предметам; • Внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.); • Удовлетворенность образованием; • Степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.); • Дальнейшее образование и карьера выпускника. 4.4. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: • Новую систему аттестации; • Отношение к инновационной работе; • Отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.); • Знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных); • Образовательные достижения обучающихся (отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.); • Подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссия, жюри и т.д.; • Личные достижения в конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный»и др.; •Участие в.ПНПО. 4.5. Процедура оценки качества образовательного процесса школы включает в себя: • Результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; • Оценку достижений в Президентском национальном проекте «Образование», РКПМО, районных и областных конкурсах; • Оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность}; • Оценку открытости школы для родителей и общественных организаций; • Эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов. 4.6. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя: • Наличие и достаточность мультимедийной техники, ее соответствия современным требованиям; • Программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе; • Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • Обеспеченность методической и учебной литературой. 4.7. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя: • Оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом; • Полезность и практическая значимость инновационных процессов; • Оценку эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения (положительная динамика обученности); • Наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств. 4.8. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя: *Оценку соответствия службы ораны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов; • Оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78002 (к размещению школы, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания); • Оценку морально-психологического климата. 4.9. Процедура оценки образования включает в себя: • Анализ и оценку системы приема обучающихся в школу; • Оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность); • Конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе); • Оценку открытости школы для родителей и общественных организаций. 4.10. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя: • Количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; • Заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных; • Степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся; • Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.); • Применимость полученных знаний и умений на практике. 4.11. Процедура оценки организации питания включает в себя: • Определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатным питанием; • Изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании; • Количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей; • Наличие претензий к качеству и ассортименту питания; • Соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02. 4.12. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя: • Наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями; • Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий; • Оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; • Оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.); • Оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы; • Оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры); • Оценку объема и качества логопедической и психологической помощи. 4.13. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя: • Степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей; • Степень демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют); • Охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; • Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности; • Удовлетворенность обучающихся и их родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания; • Наличие положительной динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, организации досуга, отношений с родителями; • Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. 4.14. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя: • Оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда; • Анализ штатного расписания; • Анализ наполняемости классов; • Анализ системы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования ее расходной части; • Наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам; • Оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями. 4.15. Объектами оценки качества результатов выступают: «Внешняя» оценка.
| |||||||
| |||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |