Развитие СОКО
 

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  г.Озёры

Развитие СОКО

 ПОЛОЖЕНИЕ О системе оценки качества образования МОУ СОШ № 3

1.1. Одним из направлений модернизации системы Российского образования является совершенствование контроля и управления качества образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ отмечается, что необходимо «... сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

1.2. При создании системы оценки качества образования учитывалось, что, оценивая качество организации образования на уровне школы, необходимо оценить комплекс вопросов, от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. Важно оценивать не только знания каждого школьника, но и организацию доступности образовательных услуг школьнику в зависимости от его реальных запросов - от одаренных детей до детей со специальными потребностями. Нужно учитывать влияние школы и на здоровье детей, и на их специализацию.

1.3. Создаваемые в школе СОКО является составной частью реализации РКПМО, ее третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».

1.4. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

• Обучающиеся и их родители (законные представители);

• Педагогический коллектив школы;

• Организация системы повышения квалификации работников образования и методических служб;

• Органы, осуществляющие управление в сфере образования;

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

2.1. Создание СОКО в школе будет способствовать достижению следующих целей:

• Обеспечению единого образовательного пространства;

• Повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству).

2.2. Основные задачи, которые должны выполняться СОКО:

• Оценка готовности к обучению учащихся в начальной и основной школы для

учета индивидуальных особенностей обучающихся при их обучении на 1 и 2 ступенях обучения;

• Оценка уровня образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации по завершению 2 и 3 ступеней обучения и отбора для поступления на следующую ступень обучения;

• Оценка качества образовательных достижений обучающихся и оценка качества образовательного процесса;

2.3. Основными задачами СОКО являются:

• Разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

• Обеспечение доступности качественного образования;

• Оценка организации образовательного процесса;

• Сравнительный системный анализ качества образовательных услуг;

• Обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования;

• Оценка условий организации учебного процесса;

*Оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий;

*Повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса, соответствия качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного стандарта;

• Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях образовательного процесса;

• Принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.4. Функционирование СОКО школы основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества образования.

3. Принципы построения СОКО

3.1. Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования на основе следующих принципов:

• Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; возрастной психологической адекватности процедур и показателей;

• Открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования;

• Повышения потенциала внутренней оценки и самооценки;

• Осуществления внешней оценки структурами, функционально и ресурсно независимыми от системы управления образования;

• Широкого обсуждения в педагогическом коллективе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и инструментальных обследований;

• Сопоставимость системы показателей школы с другими ОУ муниципального и регионального уровня.

4. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

4.1. Мероприятия по реализации целей и задач мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Все отобранные для оценки качества показатели делятся на показатели, характеризующие качество процесса, и показатели, характеризующие качество результата.

4.2. Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают:

• Индивидуальные образовательные достижения учащихся;

• Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

• Качество организации образовательного процесса;

• Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

• Инновационная деятельность;

• Комфортность обучения;

• Доступность образования;

• Система дополнительных образовательных услуг;

• Организация питания;

• Состояние здоровья учащихся и сотрудников;

• Воспитательная работа;

• Финансовое обеспечение.

4.3. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя:

• Единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

• Государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

• Промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

• Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

• Участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

• Мониторинговые исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х

классов; мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и

адаптация».

В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:

• Образовательные достижения по отдельным предметам;

• Динамика образовательных достижений;

• Отношение к учебным предметам;

• Внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

• Удовлетворенность образованием;

• Степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

• Дальнейшее образование и карьера выпускника.

4.4. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

• Новую систему аттестации;

• Отношение к инновационной работе;

• Отношение и готовность к повышению педагогического мастерства

(систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

• Знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

• Образовательные достижения обучающихся (отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

• Подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссия, жюри и т.д.;

• Личные достижения в конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный»и др.;

•Участие в.ПНПО.

4.5. Процедура оценки качества образовательного процесса школы включает в себя:

• Результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

• Оценку достижений в Президентском национальном проекте «Образование», РКПМО, районных и областных конкурсах;

• Оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность};

• Оценку открытости школы для родителей и общественных организаций;

• Эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

4.6. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

• Наличие и достаточность мультимедийной техники, ее соответствия современным требованиям;

• Программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

• Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

• Обеспеченность методической и учебной литературой.

4.7. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:

• Оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

• Полезность и практическая значимость инновационных процессов;

• Оценку эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения (положительная динамика обученности);

• Наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств.

4.8. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

*Оценку соответствия службы ораны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

• Оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78002 (к размещению школы, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

• Оценку морально-психологического климата.

4.9. Процедура оценки образования включает в себя:

• Анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;

• Оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

• Конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста,

проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих

в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

• Оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

4.10. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

• Количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

• Заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

• Степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

• Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

• Применимость полученных знаний и умений на практике.

4.11. Процедура оценки организации питания включает в себя:

• Определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

• Изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

• Количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

• Наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

• Соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

4.12. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:

• Наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

• Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

• Оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

• Оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент

содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха

и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

• Оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

• Оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение

школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической

культуры);

• Оценку объема и качества логопедической и психологической помощи.

4.13. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

• Степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

• Степень демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

• Охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

• Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

• Удовлетворенность обучающихся и их родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

• Наличие положительной динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, организации досуга, отношений с родителями;

• Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

4.14. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

• Оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

• Анализ штатного расписания;

• Анализ наполняемости классов;

• Анализ системы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования ее расходной части;

• Наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;

• Оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

4.15. Объектами оценки качества результатов выступают: «Внешняя» оценка.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".