Олимпиада по истории
 

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  г.Озёры

Олимпиада по истории

                             Олимпиада по истории

1. Главной  задачей  во внешней  политике  России первой половины XVII в. было:

     а) обеспечение безопасности границ от Крымского ханства

б) возвращение утерянных во время Смуты земель

в) воссоединение Украины с Россией

г) борьба за выход к Балтике

 

2. Национально-освободительную  борьбу на  Украине возглавил:

а) Богдан Хмельницкий

б) Иван Выговский

в) Юрий Хмельницкий

г) Михаил Шеин

 

3. В 1654 г.:

     а) заключен Зборовский мир между восставшим украинцами и поляками

б) началась русско-турецкая война

в) на Раде в Переяславле было принято решение о вхождении Украины в составе России

г) присоединены к России Восточная Сибирь и Дальний Восток

 

4. В результате русско-турецкой войны:

а) большая часть Правобережной Украины оказалось под властью турок

б) Османская империя признала переход в состав России Левобережной Украины и Киева

в) были захвачены турками крепость Чигирин и город Киев

г) прекратились набеги крымских ханов на русские земли

 

5. Выберите правильные ответы:

    Основы направления внешней политики России в 18 в. (до 1689 г.)

а) борьба за выход в Азовское море

б) возвращение утраченных в ходе Смуты земель

в) борьба за выход в Балтийское море

г) воссоединение Украины с Россией

д) обеспечение безопасности южных границ от Крымского ханства

е) ослабление Османской империи

 

6. Установите соответствие:

1) мир с Польшей (1634 г.)                     а) сохранение власти России и Речи Посполитой над Запорожьем

2) Андрусовское перемирие                  б) сохранение за Польшей всех земель, захваченных в годы Смуты

                                                                  в) признание власти России над Левобережной Украиной и Киевом

                                                                   г) отказ короля Владислава от притязаний на русскую корону

                                                                   д) возвращение России Смоленских и Северских земель

 

7. Первое высшее учебное заведение называлось:

а) Дворцовая академия

б) Славяно-греко-латинское училище

в) школа при Заиконоспасском монастыре

г) школа при Андреевском монастыре

 

8. В 17 в. появился новый литературный жанр

а) летописи

б) исторические сказания

в) сатирические повести

г) жития

 

9. Симон Ушаков был

а) знаменитым зодчим

б) летописцем

в) выдающимся мастером живописи

г) автором трех русских пьес

10. В конце 17 в. в развитии русской архитектуры появился стиль, получивший название:

а) шатровый                                                                 в) романский

б) «московское» барокко                                           г) готический

 

11. Главная отличительная черта развития русской культуры 17 в.

а) уменьшение зависимости культуры от церкви

б) светский характер культуры

в) зависимость культуры от церкви

г) осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры

 

12. Укажите верные утверждения:

а) школы открывались, как правило, при церквях и монастырях

б) наряду с церковной литературой появилась первые «светские» произведения

в) новый литературный жанр, появившийся в 17 в., - это «жития»

г) выдающимся памятником архитектуры являлся летний дворец Михаила Романова в Коломенском

д) новым стало появление стеклянных окон в домах феодальной знати

е) в 17 в. появляются первые произведения портретной живописи – парсуна

ж) самый крайний северный мыс Чукотки назван именем русского первопроходца Е.П. Хабарова

з) для русской архитектуры 17 в. было характерно развитие нарядности, обилие каменной резьбы

и) основным напитком русских людей в этот период был хлебный квас

к) большие изменения в 17 в. произошли в одежде бояр и дворян

 

13. Выберите правильный ответ

Новые явления в боярском и дворянском быте:

а) деревянные терема

б) главный предмет меблировки – сундук

в) наличие многочисленных ковров из Персии, Турции

г) стеклянная посуда

д) закрытые сани

е) зеркала и часы

ж) богато украшенные каменные дома

з) кареты

 

14. Установите правильное соответствие:

1) С.И. Дежнев                                     а) экспедиции в Приамурье

2) В.Д. Поярков                                   б) поход на реки Оймякон и Анадырь

3) М.В. Стадухин                                в) освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера

4) Е.П. Хабаров                                   г) впервые проник в бассейн реки Амур

 

15. Вставьте вместо пропусков.

Главное убранство жилища посадского и крестьянского населения составляли: лавки,_______ и ________.

Посуда была деревянной и ___________.

 

16. По какому принципу образован ряд?

Многоярусность, устремленность в высь, многоцветная, богатая отделка зданий

 

17. Что является лишним в ряду:

Характерные черты природного театра при Алексее Михайловиче: театральные постановки доступны только избранному кругу людей; значительное место в спектаклях принадлежит музыкальному сопровождению; труппа включала в себя в основном иностранных актеров; в основе пьес лежали библейские сюжеты

 

18. 1654 г. – эта дата означает:

а) начало царствования Алексея Михайловича

б) открытие С.И. Дежневым пролива между Азией и Америкой

в) воссоединение Украины с Россией

г) принятие Соборного усложнения

 

19. Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного хозяина к другому было установлено в

а) Судебнике Ивана IV

б) указе о «заповедных годах»

в) указе об «урочных годах»

г) Соборном уложении

 

20. О ком идет речь:

Я то не знал, «служивый человек

Якуцкого острога», что у мыса

Восточного (как он его назвал),

Как две сестры, сошлися здесь навек

Двух океанов волны, обнялися,

Здесь Тихий с шумом волны подымал

И Ледовитый льдинами швырял…

Их два – великих и суровых брата!

 

21. О чем идет речь?

В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с помощью предательства стрелецкое войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням.

 

22. Восстание под предводительством С. Разина проходило в:

а) 1648-1650 гг.

б) 1662-1664 гг.

в) 1670-1671 гг.

г) 1676-1781 гг.

 

23. Новое для России сословие:

а) купечество                             в) стрельцы

б) промышленники                   г) казачество

 

24. Лично свободные крестьяне, владевшие общин­ными землями и несшие государственные повин­ности, назывались:

а)  монастырские                       в) черносошные

б)  дворцовые                             г) помещичьи

25. Церковную реформу провел патриарх:

а)   Филарет                                в) Иоасаф

б)  Иоасаф I                                г) Никон

26. В течение XVII в. произошло:

а)  усиление роли Земских соборов в жизни госу­дарства

б)   окончательное оформление крепостничества

в)  реформирование приказной системы

г)   расширение полномочий Боярской думы

27. «Бунташным веком» называют:

а)   все XVI столетие

б)   вторую половину XVI в.

в)   первую половину XVII в.

г)   весь XVII век

28. Решение России принять в свой состав Украину привело к:

а)   войне с Турцией

б)   новой войне с Речью Посполитой

в)   народным восстаниям

г)   изменениям в управлении страной

29. В течение XVII в. в состав России не вошла терри­тория:

а)  Восточной Сибири

б)   Дальнего Востока

в)  Правобережной Украины

г)   Левобережной Украины

30. Из перечисленных был русским первопроходцем:

а)  И. Выговский

б)   Б. И. Морозов

  в)  Л. Ушаков

  г) Е. П. Хабаров

31. Одним из самых ярких архитектурных памятни­ков XVII в. является:

а)  Теремной дворец Московского Кремля

б)   Грановитая палата

в)  храм Василия Блаженного

г)   храм Вознесения в селе Коломенском

32.   Выберите правильные ответы:

Новые черты в экономическом развитии страны в XVII в.:

а)   усиление роли барщины и оброка

б)   развитие фермерского хозяйства

в)   превращение ремесла в мелкотоварное произ­водство

г)   развитие мануфактур

д)   крестьянские кустарные промыслы

е)   формирование всероссийского рынка

ж)  повсеместное применение наемного труда

з)   рост городов

и) формирование   крупного  феодального   земле­владения

33. Остановите правильное соответствие:

1)             Михаил Романов           а) заключение Зборовского мира с Речью Посполитой

2)      Алексей Михайлович            б) Смоленская война        

3) протопоп                        в) конфликт между церковью и светской властью

Аввакум                               г) Соборное уложение

4) Богдан                                   д) движение старообрядцев

Хмельницкий                   е) освободительная борьба украинского народа против Речи Посполитой

               ж) Медный бунт

 

34. Установите правильное соответствие:

1)   1648—1650 гг.             а) русско-турецкая война

2)   1653—1655 гг.             б) русско-польская война

3)   1654—1667 гг.             в) начало церковной реформы

4)   1676—1681 гг.             г) городские восстания

35.   Вставьте вместо пропусков:

Привилегированными группами населения Рос­сии в XVII веке были служивые люди, которые включали детей бояр, и________________________ , а также стрель­цов. К этой группе относилось также___________________________________ .Государственные повинности несли посадские лю­ди и     

36.   Восстановите последовательность событий:

а)   церковный Собор

б)   Соляной бунт

в)   Смоленская война

г)   Медный бунт

д)   Переяславская Рада

37.   О ком идет речь?

«Глубоко религиозный, живой, впечатлитель­ный, способный быть истинным другом и опас­ным врагом, но в то же время строгий, а иногда смирявший собственноручно провинившихся, ми­лостивый, даже слабый к своим «ближним лю­дям» и «мстительный» к недругам, мягкий и жес­токий, сочинитель забавного Урядника и учреди­тель Тайного приказа, книгочтей и стихотворец»

38.   О чем идет речь?

«...Весь народ возопил: волим под царя восточно­го, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достати. Потом полковник переяславской Тетеря, ходячив кругу, на все стороны спрашивал: вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: все единодушно. Потом гетман мол­вил: быди тако. Да Господь Бог наш укрепит «год его царскою крепкою рукою...»

 

39. Основные  итоги  внешней  политики  России  до 1689 г.:

а)   прекращение набегов на южные границы Рос­сии со стороны Крымского ханства

б)   возвращение Смоленско-Черниговских земель

в)   получение выхода к Азовскому морю

г)   в состав Российского государства вошли Лево­бережная Украина и Киев

д)   присоединение восточных областей Сибири

е)   Россия стала участницей общеевропейских дел

ж)  получение выхода в Балтийское море

з)   присоединение   территории   Дальнего   Вос­тока

и) вхождение в состав Российского государства Правобережной Украины

 

40. Основные изменения в органах власти при первых Романовых:       

а)   из Боярской думы выделяется Ближняя дума и Расправная палата

б)   усиление роли Боярской думы

в)   увеличение числа приказов

г)   введение наместничества

д)   возникновение личной царской канцелярии — Приказа тайных дел

е) прекращение созыва Земских соборов

ж) превращение Земских соборов в постоянно действующий сословно- представительный орган

 

41. Установите правильное соответствие:

1) русские мануфактуры                  а) выпускаемая продукция рассчитана на продажу на рынке

2) западноеврапейские                     б) наряду с наемным трудом главным образом используются

                                                                принудительный труд крестьян

                  в)       частная предпринимательская деятельность по созданию мануфактур

                г)     покупателями мануфактурной продукции является государство

               д)     использование наемного тру, рабочих

               е)      государство выступает инициатором создания мануфактур

                ж)     небольшое количество мануфактур, существующих благодаря казенным  

                    (государственным) заказам

 

42. О чем идет речь?

«Если кто на царское величество злое дело замыс­лил — казнить.

Если кто... вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего зло­го умышления начнет рать собирать — казнить. Кто при царском величестве поднимет на кого саблю или иное оружие и тем оружием кого ранит и тот от ран умрет, того убийцу казнить...»   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".