Средняя и старшая школа
 

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  г.Озёры

Средняя и старшая школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

140463 Московская область, г. Озёры, Микрорайон – 1, школа № 3

Принято:                                                                                      Утверждаю:

На педагогическом совете                                                      Директор школы  Чумичева А.И,

Протокол №5 от 24 марта 2010г.                                                24 марта 2010г.

               

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО индивидуальных образовательных учреждений обучающихся МОУ СОШ № 3

 

1.       Общие положения.

Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ № 3 для учащихся II и III ступени обучения ( далее Положение ) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных достижений МОУ СОШ № 3 Московской области ( далее – Портфолио ).

·         Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 – 11 классы.

·         Портфолио  дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Цели портфолио:

        - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

- формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

    Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

 

2.       Структура портфолио

2.1.Портфолио начинается с титульного листа и состоит из несколько отдельных разделов:

1.        Раздел «Мой портрет» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- резюме  обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- результаты проведённого обучающимся самоанализа;

- описание целей, поставленных обучающимися на определённый период, анализ их достижений;

- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2.        Раздел  «Портфолио  документов» -  портфель сертифицированных

( документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.,

-  мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.,

- образовательные тестирования и курсы по предметам:

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные управлением образования Озёрского муниципального района;

- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3.        Раздел « Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изучаемые материалы, название реферата, количество страниц, иллюстрации и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описания работы.

Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество6 модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

- работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается  конкретная работа, даётся её краткое описание;

- работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, её продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

- участие в научных конференциях, учебных  семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём обучающихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4.        Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы ( в научном обществе школьников ).

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное обучающимися, с оценкой собственных учебных  достижений;

- эссе обучающегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, посвящённых в раздел, составляют инвариативную часть портфолио. Инвариативная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляет вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещённых в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов», устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

 

3.       Оформление портфолио.

3.1.              Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного

руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающий имеет право включать в портфолио дополнительные разделы и т.п.

3.2.              При формировании портфолио соблюдается принцип

добровольности.

3.3.При формировании портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио по мере накопления материала;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;

- наглядность

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки ( рейтинга ) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора МОУ СОШ № 3. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4.       Функциональные обязанности частников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 

4.1     В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители

обучающихся,  классный руководитель, учителя-предметники , педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора по УВР и ВР.

4.2     При формировании портфолио функциональные обязанности между

участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

    - обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;

        - директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

        - заместители директора организуют работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающегося; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МОУ;

        - классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио, проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения потфолио;  осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио, обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

    - учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводя экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

    - педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

5.        Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

5.1     Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

- федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призёр – 8 баллов; участник – 3 балла;

- региональный уровень: победитель – 6 баллов, призёров – 5 баллов; участник – 2 балла;

- муниципальный уровень: победитель – 4 балла; призёр – 3 балла; участник – 1 балл;

-  школьный уровень: победитель, призёр – 2 балла.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение ( завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования ( обучение ) в дистационной форме, прохождение независимых тестирований ( сертификационных экзаменов ) осуществляется следующим образом:

- сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

- удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой, педагогической и т. д.) – 2 балла за каждое удостоверение, сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает МОУ самостоятельно.

 

6.       Учёт результатов портфолио

6.1                 Результат портфолио ( суммарный балл внеучебных достижений по

трём разделам портфолио) учитывается:

        - при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

        - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

        - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

        - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

        - при проведении внутришкольного контроля;

        - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности МОУ

( аккредитации МОУ, контроль качества образования).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".