| |||||||
|
| ||||||
Рнтегрированный СѓСЂРѕРє "Рнформатика - физика" План открытого интегрированного занятия РїРѕ физике Рё информатике. место проведения – РњРћРЈ средняя общеобразовательная школа в„–3 класс 11-Р± девочки продолжительность занятия – 2 СѓСЂРѕРєР° РїРѕ 40 РјРёРЅ. Преподаватели – Удалова Елена Георгиевна (информатика), Грачева Елизавета Васильевна (физика) Темы занятия: информатика – «Основные этапы компьютерного моделирования», физика – «Движение тела, брошенного РїРѕРґ углом Рє горизонту» Цели Рё задачи:
Ход урока. Начинает урок Удалова Е.Г. 1) Начало занятия. Объявление темы, цели и задачи урока. 2) Объяснение нового материала. Объясняю, что такое постановка задачи на примерах из жизненного опыта детей. Привожу условие модели, которая будет разбираться на данном занятии. Определяем совместными усилиями цель моделирования. Объясняю, что такое компьютерная модель, компьютерный эксперимент. 3) Вопрос к учащимся: - Какие компьютерные эксперименты вы сами можете придумать? 4) Постановка задачи. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 5) Определение цели моделирования. Узнать траекторию движения тела, максимальную высоту и дальность полета. При фиксированной начальной скорости.
Продолжает СѓСЂРѕРє Грачева Р•.Р’. 1) Анализ объекта моделирования для выделения существенных свойств СЃ точки зрения цели моделирования. Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ Рє учащимся: (1) РџРѕРґ действием какой силы РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ это движение? (2) Каким РІРёРґРѕРј движения является движение тела РїРѕРґ действием силы тяжести? (3) РЎ каким ускорением движутся тела РїРѕРґ действием силы тяжести? (4) Зависит ли ускорение СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ падения тел РѕС‚ РёС… массы? (5) РћС‚ чего зависит ускорение падающего тела? (6) Как изменится ускорение падающего тела, если ему сообщить начальную скорость? (7) РЎ каким ускорением движется тело, брошенное вверх? Чему равно Рё как направлено это ускорение? (8) Чем объясняется то, что РІСЃРµ тела, независимо РѕС‚ РёС… массы, движутся РїСЂРё РёС… падении Рё РїСЂРё движении вверх СЃ одинаковыми ускорениями? 2) Формализация. Вывод формул. Продолжение СѓСЂРѕРєР° Удалова Р•.Р“. 1) Разработка компьютерной модели для проведения эксперимента. Составление алгоритма. Получены формулы. (a) Какие переменные являются аргументами? (b) Какие результатами? (c) Какие команды Р±СѓРґСѓС‚ повторяться РјРЅРѕРіРѕ раз? (d) Какой РІРёРґ цикла будет РІ алгоритме? (e) Значение какого аргумента надо зафиксировать, чтобы определить максимальную высоту Рё дальность полета? (f) Значения каких переменных нужны для получения траектории полета? (g) Как расположены РѕСЃРё координат РЅР° экране? (Записываем алгоритм) (h) Оператор, рисующий точку? (i) Оператор РІРІРѕРґР°? Вызванный Рє РґРѕСЃРєРµ ученик пишет алгоритм. Дается 10РјРёРЅ РЅР° написание программы Рё блок-схемы. 2) Компьютерный эксперимент. Раздаем бланки ответов. Задаем начальную скорость = 58. РЈРіРѕР» брать РІ диапазоне РѕС‚ 0 РґРѕ 90. 0,5,10,15,… 3) Садятся Р·Р° компьютер Рё выполняют работу. 4) После окончания работы РЅР° компьютере сдают 1 бланк, второй оставляют Сѓ себя. Продолжает Грачева Р•.Р’. 1) Рспользование результатов. i) Как движется тело? ii) РџСЂРё каком угле набольшая дальность полета? iii) РџСЂРё каком угле максимальная высота? 2) Подведение итогов. Выставление оценок. | |||||||
| |||||||
РќРђР¦РОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКРКАДРОВ. РНФОРМАТРР—РђР¦РРЇ РЎРСТЕМЫ ОБРАЗОВАНРРЇ. Сайт сделан РїРѕ технологии "Конструктор школьных сайтов". |