Интегрированный СѓСЂРѕРє "Информатика - физика"
 

 

Муниципальное образовательное  СѓС‡СЂРµР¶РґРµРЅРёРµ

средняя общеобразовательная

школа в„–3  Рі.Озеры

Интегрированный урок "Информатика - физика"

План  

открытого интегрированного занятия по физике и информатике.

место проведения – МОУ средняя общеобразовательная школа №3

 РєР»Р°СЃСЃ 11-Р± девочки

продолжительность занятия – 2 урока по 40 мин.

Преподаватели – Удалова Елена Георгиевна (информатика),  Р“рачева Елизавета Васильевна (физика)

Темы занятия:

информатика – «Основные этапы компьютерного моделирования»,

физика – «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

Цели и задачи:

  1. Объяснить учащимся последовательность  значение каждого этапа РїСЂРё решении задачи РЅР° Р­Р’Рњ.
  2. Ввести понятия «Постановка задачи», «Разработка компьютерной модели»,  «Компьютерный эксперимент».

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.

Начинает урок Удалова Е.Г.

1)     Начало занятия. Объявление темы, цели Рё задачи СѓСЂРѕРєР°.

2)     Объяснение РЅРѕРІРѕРіРѕ материала. РћР±СЉСЏСЃРЅСЏСЋ, что такое постановка задачи РЅР° примерах РёР· жизненного опыта детей. Привожу условие модели, которая будет разбираться РЅР° данном занятии. Определяем совместными усилиями цель моделирования. РћР±СЉСЏСЃРЅСЏСЋ, что такое компьютерная модель, компьютерный эксперимент.

3)     Р’РѕРїСЂРѕСЃ Рє учащимся:   - Какие компьютерные эксперименты РІС‹ сами можете придумать?

4)     Постановка задачи. Движение тела, брошенного РїРѕРґ углом Рє горизонту.

5)     Определение цели моделирования. Узнать траекторию движения тела, максимальную высоту Рё дальность полета. РџСЂРё фиксированной начальной скорости.                    

 

Продолжает урок Грачева Е.В.

1)     Анализ объекта моделирования для выделения существенных свойств СЃ точки зрения цели моделирования. Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ Рє учащимся:

(1)  РџРѕРґ действием какой силы РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ это движение?  

(2)  Каким РІРёРґРѕРј движения является движение тела РїРѕРґ действием силы тяжести?

(3)  РЎ каким ускорением движутся тела РїРѕРґ действием силы тяжести?

(4)  Зависит ли ускорение СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ падения тел РѕС‚ РёС… массы?

(5)  РћС‚ чего зависит ускорение падающего тела?

(6)  Как изменится ускорение падающего тела, если ему сообщить начальную скорость?

(7)  РЎ каким ускорением движется тело, брошенное вверх? Чему равно Рё как направлено это ускорение?

(8)  Чем объясняется то, что РІСЃРµ тела, независимо РѕС‚ РёС… массы, движутся РїСЂРё РёС… падении Рё РїСЂРё движении вверх СЃ одинаковыми ускорениями?

2)     Формализация. Вывод формул.

Продолжение урока Удалова Е.Г.

1)     Разработка компьютерной модели для проведения эксперимента.  Составление алгоритма. Получены формулы. 

(a)   Какие переменные являются аргументами?

(b)  Какие результатами?

(c)   Какие команды Р±СѓРґСѓС‚ повторяться РјРЅРѕРіРѕ раз?

(d)  Какой РІРёРґ цикла будет РІ алгоритме?

(e)   Значение какого аргумента надо зафиксировать, чтобы определить максимальную высоту Рё дальность полета?

(f)    Значения каких переменных нужны для получения траектории полета?

(g)   Как расположены РѕСЃРё координат РЅР° экране? (Записываем алгоритм)

(h)   Оператор, рисующий точку?

(i)    Оператор РІРІРѕРґР°?

Вызванный к доске ученик пишет алгоритм.

Дается 10мин на написание программы и блок-схемы.

2)     Компьютерный эксперимент. Раздаем бланки ответов. Задаем начальную скорость  = 58. РЈРіРѕР» брать РІ диапазоне РѕС‚ 0 РґРѕ 90. 0,5,10,15,…

3)     Садятся Р·Р° компьютер Рё выполняют работу.

4)     После окончания работы РЅР° компьютере сдают 1 бланк, второй оставляют Сѓ себя.

Продолжает Грачева Е.В.

1)     Использование результатов.

i)      Как движется тело?

ii)    РџСЂРё каком угле набольшая дальность полета?

iii)  РџСЂРё каком угле максимальная высота?

2) Подведение итогов. Выставление оценок.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz