РўСѓСЂРЅРёСЂ знатоков информатики
 

 

Муниципальное образовательное  СѓС‡СЂРµР¶РґРµРЅРёРµ

средняя общеобразовательная

школа в„–3  Рі.Озеры

Турнир знатоков информатики

  Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»

Подготовили учителя информатики: Удалова Е.Г., Шилкина М.Н.

Задачи:

Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей
  • Цели мероприятия:
  • Воспитательная: воспитание умения работать РІ команде, уважения Рє сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала РІ увлекательной форме
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать СЃРІРѕРё мысли.
  • Оборудование Рё материалы:
  • листы СЃ заданиями РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ для команд Рё болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри
  • оформление РґРѕСЃРєРё: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
  • магнитофон СЃ записями легкой музыки Рё Р±РѕРґСЂРѕР№ для начала мероприятия
  • РїСЂРёР·С‹
  • Организация мероприятия
  • 2 команды РїРѕ 7  человек РІ каждой.
  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать девиз, музыкальное приветствие.
  • РҐРѕРґ соревнования
  • Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри Рё гости! Сегодня РјС‹ собрались СЃ вами для проведения турнира знатоков информатики. Рђ начать его СЏ хочу СЃРѕ слов, взятых РІ качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет РјРёСЂРѕРј!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Приглашаются команды. Разрешите представить вам членов жюри: Грызина Надежда Петровна, Константинова Ирина Викторовна, Кондратова Любовь Николаевна. Теперь слово предоставляется командам. Слово 1 команде, слово 2 команде. Рљ РґРѕСЃРєРµ вызываются капитаны команд. Разыгрывается право первого С…РѕРґР°.  РќР° интерактивной РґРѕСЃРєРµ РєСѓР±РёРє, который РїРѕ очереди нажимают капитаны. РўР° команда, Сѓ которой выпало большее число, начинает первой.

 

Начинаем 1 тур. Вопрос первой команде.

1.     Как называется наука Рѕ законах, методах Рё способах накопления, обработки Рё передачи информации?  (Информатика)

2.     Специальный индикатор, указывающий позицию РЅР° экране? (РљСѓСЂСЃРѕСЂ)

3.     Устройство РІРІРѕРґР° информации СЃ листа бумаги? (сканер)

4.     Минимальная единица измерения количества информации? (Бит)

Просим жюри оценить результаты 1 го тура, за правильные ответы команды получают по 1 баллу.

Начинаем 2 тур.

Задание: Соедини слова первого столбика СЃРѕ словами второго столбика так чтобы получились слова. Каждая команда РЅР° листочке пишет ответы полученных слов. Потом РѕРґРёРЅ человек выходит Рє РґРѕСЃРєРµ Рё пишет правильные варианты ответов.  (Играет музыка).

Слово предоставляется жюри.

Начинаем 3 тур.

Задание: Сейчас ребята 1 команды  покажут вам  сценку, Р° ребята 2 команды должны отгадать что РѕРЅРё изобразили.

Девочки: принтер, компьютер завис.

Мальчики: мышь, игрока играющего в компьютерную игру.

Слово предоставляется жюри.

Начинаем 4 тур.

Задание: Р’ табличках приведены слова, связанные СЃ информатикой Рё компьютерами, причем Р±СѓРєРІС‹ слов записаны “змейкой”, то есть РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ быть записаны РІ любом направлении РїРѕ горизонтали Рё РїРѕ вертикали (слева направо, СЃРЅРёР·Сѓ вверх Рё С‚.Рґ.), РЅРѕ РЅРµ РїРѕ диагонали.  Каждый прямоугольник РѕРґРЅРѕ слово. Команды РЅР° листочках пишут ответы. Потом РѕРґРёРЅ человек РѕС‚ команды выходит Рё  записывает РЅР° РґРѕСЃРєРµ варианты правильных ответов. (Играет музыка).

Задание

Слово предоставляется жюри.

 

Начинаем 5 тур.

Задание: На доске приведены ребусы, вы должны их отгадать, записывая правильные ответы на листе бумаги, и ответы на доске. (Играет музыка).

Пятый тур «Разгадай ребус»

Слово предоставляется жюри.

Начинаем заключительный 6 тур «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд, которые на последнем этапе конкурсов помогут заработать баллы своим командам.

Задание:  Зачеркнуть неверное выражение несоответствующее пословице.

1. “Подальше положишь – поближе возьмешь”.

1) Резервное копирование программы на дискету.

2) Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3) Использование операторов программы во вложенных циклах.

2. “Возмутитель спокойствия”.

1) Звуковой сигнал на компьютере.

2) Антивирусная программа.

3) Компьютерный вирус.

Слово предоставляться  жюри.

Задание: И на самом последнем этапе каждая команда покажет свой музыкальный конкурс, который никак не оценивается.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов всех конкурсов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz