Родительское собрание
 

 

Муниципальное образовательное  СѓС‡СЂРµР¶РґРµРЅРёРµ

средняя общеобразовательная

школа в„–3  Рі.Озеры

Родительское собрание

   РЎС†РµРЅР°СЂРёР№ родительского собрания РІ форме диспута СЃ элементами тренинга «Формула любви Рє своему ребенку».

Разработали:    социальный педагог Коретко Рў.Р“., педагог-психолог Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рў.Рњ.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1. Плакаты с высказываниями великих людей. 2. Воздушные шары с семейными фотографиями.

3.Сердечки и детские ладошки разноцветные. 4. Подсвечники со свечами на каждый стол.

5. Сок «Моя семья». 6. Листок с анкетой. 7. Регистрационный лист на каждый стол.

8. Кассеты с музыкальными заставками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит легкая музыка, родители рассаживаются за столы по цветам и образуют 3 группы.

Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаете – постарайтесь вытерпеть, и всегда принимайте ребенка,

всегда его любите.

         РЎ.Соловейчик.

    -       Добрый день, РґРѕСЂРѕРіРёРµ РґСЂСѓР·СЊСЏ!  РњС‹ очень рады нашей встречи.  РҐРѕС‚елось Р±С‹ начать наше родительское собрание СЃ притчи: РІ древней Р СѓСЃРё жила удивительная семья РёР· 100 человек. Царили РІ  ней лад, любовь Рё уважение. Слава Рѕ семье дошла РґРѕ самого царя Рё РѕРЅ посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего РЅРµ преувеличила, царь СЃРїСЂРѕСЃРёР» Сѓ главы семьи: «Как удается Вам жить РІ РјРёСЂРµ Рё согласии, РЅРµ СЃСЃРѕСЂСЏСЃСЊ Рё РЅРµ обижая РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°?В» Р’ ответ РѕРЅ услышал лишь РѕРґРЅРѕ слово: «Как Р’С‹ думаете, какое?  (терпение)

   - Поэтому РЅРµ случайно эпиграфом  Рє нашему родительскому собранию являются слова Семена Соловейчика.

   - Итак, тема собрания «Формула любви Рє своему ребенку».

   - Какими Р±С‹ РЅРµ были родители, РѕРЅРё всегда ответят утвердительно РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ: «Любите ли РІС‹ своего ребенка?В» Рђ как РјС‹ любим Рё тем более – умеем ли РјС‹ любить, над этим РјРЅРѕРіРёРµ РЅРµ задумываются.

    - Давайте сегодня поразмышляем над этим РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј Рё попытаемся выделить слагаемые родительской любви. ( Р’СЃРµ это будет РІ РІРёРґРµ РґРѕРјР°).

Прежде чем мы начнем работу, мне хотелось с вами обсудить правила работы. Мы предлагаем следующие правила:

1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все. 3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты. 4. Мы доверяем друг другу.

Если правила принимаются, то давайте начнем работать.

У меня в руках карточки и сейчас мы узнаем, какие родители собрались в этом классе. (Карточки «Знакомство»). Вот в такой доброй и теплой атмосфере наверное и следует говорить о самом важном в жизни человека, о семье, о родительской любви. Сейчас мы вам предлагаем ответить на вопросы анкеты .Отвечайте на вопросы быстро не раздумывая. Первая реакция , как правило, самая верная. А теперь подсчитайте количество баллов: «Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов. Итак, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

Если ваш результат от 10 до 20 баллов, отношения можно оценить, как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они будут улучшены и чем дополнены.

Если вы набрали менее 10 баллов, ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. А сейчас самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании ребенка, а где вы ошибаетесь.

Р’ древности РЅР° Р СѓСЃРё была традиция  иметь многодетную семью. Р’ нашей школе учатся ребята, которые воспитываются РІ многодетных семьях. Их Сѓ нас 21 семья.

Р—Р° первым столом СЃРёРґРёС‚ Марина Ивановна Антонова, учитель -логопед школы в„–3, мать троих детей: РґРІСѓС… сыновей Рё дочери, которые учились Рё продолжают учиться РІ нашей школе.  Рљ Вам РІРѕРїСЂРѕСЃ: «Какие РЅР° Ваш взгляд есть проблемы РІ семейных отношениях?В»

Вывод: « Что можно взять из слов М.И.Антоновой для выведения формулы родительской любви?»

1 кирпич – любовь, 2 кирпич – забота.

Что значит любить ребенка Рё заботиться  Рѕ нем?  Это значит, любить его просто РїРѕ тому, что РѕРЅ есть, ведь, РєРѕРіРґР° РѕРЅ родился, родители РѕС‚ него ничего РЅРµ требовали Рё РЅРµ ждали. РћРЅРё просто хотели, чтобы РѕРЅ был здоровенький Рё счастливый. Рђ сейчас РѕРЅ РїРѕРґСЂРѕСЃ, Рё отношение Рє нему меняется - это верно. РќРѕ бывает настолько, что трудно поверить, что РѕРЅ для родителей РІ радость. Давайте сейчас проведем эксперимент РїРѕРґ названием «Ребенок – статуя» СЃ тем, чтобы воочию убедиться, насколько РІ какой мере изменяется тон голоса Рё содержание слов, произносимых родителями. Для этого нужен РѕРґРёРЅ желающий, который сыграет роль ребенка.

Сценка «Ребёнок – статуя».

Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребёнка, мы ему предлагаем выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем просим встать поддерживающего за спиной «ребёнка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.

(Родители  Р·Р° каждым столиком получают фразы, которые РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ произносить РІРѕ время РёРіСЂС‹: Перестань глазеть! Закрой быстро СЃРІРѕРё уши! Отстань! Быстро СЂРѕС‚ закрой! Убери СЂСѓРєРё! Перестань дрыгать ногами! Стой СЃРјРёСЂРЅРѕ! Нечего реветь!)

Т.: Ты – маленькая девочка, первоклассница. Вы с мамой спешите в школу, вам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребёнок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда вы вприпрыжку идёте к автобусу. Мама берёт тебя за руку и вы побежали.

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

Т.Г.: Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!

Т.: И в этот момент, как только мама произносит подобную фразу, ребёнок может воспринять её буквально – он закрывает глаза, как приказала мама.

1 ШАРФИК – ГЛАЗА.

Т.: Вы дальше спешите в школу. Забегаете в автобус, и мама встречает там свою подругу, начинает с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

- Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Т.Г.: Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще , ты чего уши развесила , как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

2 ШАРФИК – ЗАВЯЗАТЬ УШИ.

Т.: Вы выходите из автобуса, распрощавшись с маминой подругой, и бежите по дороге. При этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать.

- Ой , какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждёт, я ей пообещала принести ластик.

Т.Г.: Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

3 ШАРФИК – РОТ.

Т.: Мама хватает ребёнка за руку, и они двигаются дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьёт её по рукам и говорит, какая она непослушная.

Т.Г.: Что у тебя за руки, что ты их всё время куда-то суёшь, не можешь без этого ! выброси, я тебе сказала! Убери руки!

4 ШАРФИК – РУКИ.

Т.: Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Мама в ужасе кричит на неё.

Т.Г.: Ты где этому научилась? Это ещё что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

5 ШАРФИК – НОГИ.

Т.: Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

Т.Г.: Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся. Что ты как слепец идёшь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

ПРОСИМ РОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗНОСИТЬ ГРОМКО ТЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ИМ.

Т.: Ребёнок начинает хныкать. Мама уже почти орёт на неё:

Т.Г.: Что ревёшь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня?

6 ШАРФИК – ЖИВОТ – ТУГО.

Мама продолжает пилить СЃРІРѕСЋ дочь Р·Р° то, что РѕРЅР° ничего РЅРµ умеет. РћРЅР° недовольна всем, что делает дочь, забыв Рѕ том, что сама же РІСЃС‘ ей завязала, РґР° ещё хочет, чтобы Сѓ неё РІСЃС‘ получалось,  причём – обязательно хорошо.

Затем спрашиваем у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего – это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей всё запретили, да ещё и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем мы развязываем по очереди то, о чём просит девочка. И, когда всё уже развязано, мы спрашиваем её, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чём она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который мы просили произносить громко определённые фразы.

Спрашиваем, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и всё время поддерживал.

Потом мы спрашиваем о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаем поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто её получил на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой такой поддержки нет?»

Мы благодарим «поддержку» и просим занять место в зале, а затем берём за руку того родителя, который исполнял роль ребёнка, и говорим: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей. Что же делать? Как себя вести? Что предпринять?

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.
При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте. Если это подросток и он уже не дает себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.
Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.
Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть необходимости другому, — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях.

3 кирпич – внимание, 4 кирпич – ласка.

Семья это РЅРµ большой коллектив Рё хорошо, РєРѕРіРґР° РІ этой семье есть бабушки Рё дедушки, потому что РЅР° любом РёР· РЅРёС… лежит РґРІРѕР№РЅРѕР№ РіСЂСѓР· ответственности, Рё Р·Р° 2, Рё Р·Р° 3 поколение. Благодаря РёРј молодое поколение учиться ценить Рё уважать семейную атмосферу Рё понимать важность Рё значимость семьи.  

За вторым столом у нас присутствуют представители 1 поколения. И одна из них Антонина Викторовна, бабушка ученика 11 класса Яковлева Вадима. Большую часть времени А.В. Чуфарина отдает внуку и может им гордиться, т.к. он является кандидатом на медаль.

А.В.: «Какие Вы можете дать нам советы, чтобы мы смогли продолжить формулу любви к ребенку».

5 РєРёСЂРїРёС‡- мудрость, 6 РєРёСЂРїРёС‡ – терпение, 7 РєРёСЂРїРёС‡ -  прощение. Уважаемые бабушки Рё дедушки Р’С‹ заслуживаете искренней любви Рё уважения, поэтому хочется сказать словами РёР· песни.( ….Дорогие РјРѕРё старики дайте СЏ вас сейчас расцелую, молодые РјРѕРё старики , РјС‹ ещё, РјС‹ ещё РїРѕ воюем…).

Минутка релаксации: Не случайно на Ваших столиках стоит сок «Моя семья». Ведь 2008 г. объявлен годом СЕМЬИ. Угощайтесь! Не стесняйтесь! Расслабляйтесь! Займите удобное положение. По желанию можно закрыть глаза.

Звучит музыка, зажигаются свечи, выходит ученица, изображающая женщину-мать, и говорит:

- Каждое утро взываю к тому, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарна ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я , он человек , и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарна ему за то, что он есть и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем. А ведь любую душу, кто-то должен зажечь огнем любви и заботы, и такими добрыми волшебниками обычно становитесь Вы родители. (Музыку выключили). А теперь Вы немного отдохнули, и мы продолжаем выводить формулу любви и переходим к столику №3 и хотим сказать о людях, которые не бывают безразличны к чужому горю, к детям, оставшимся без попечения родителей. Вы наверное поняли, что речь идет об опекунах и приемных семьях, таких у нас в школе 12.

Мы хотим предоставить слово человеку замечательной души, способному творить добро, создавать чудо взаимопонимания, когда между двумя людьми, взрослым и маленьким, протягивается ниточка родства. Это – талант.

Вам слово, Наталья Владимировна. 8 кирпич – радость, 9 –сопереживание, 10 – взаимопонимание. И так мы с вами вывели формулу любви родителей к своему ребенку. Вот из чего состоит родительская любовь. (Зачитываем, у нас получился дом, ставим крышу).

Мы попытались этой формулой приблизиться к прекрасной цели – безусловной любви. Для каждого из вас мы приготовили памятки формулы любви к своему ребенку, которая была выведена американским психологом Россом Кэмпбеллом. Пусть они помогут вам в общении с вашими детьми. А сейчас для вас звучит музыкальный подарок. Поет ученица 11 класса С.Трофимова (песня «Мама»).

Если Вы находитесь здесь в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или не полная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет- это все на втором плане. Главное- что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой - приспособить к жизни в обществе.

            Наша встреча РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ рамках 6-ых Рождественских чтений, Рё СЃРєРѕСЂРѕ РІС‹ всей семьей будете встречать Рождество, праздник, РєРѕРіРґР° люди ждут чуда.

Рђ РјС‹, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, хотели Р±С‹ преподнести вам чудесную РєРѕСЂР·РёРЅСѓ СЃ пожеланиями Рё очень надеемся, что РІСЃРµ РѕРЅРё сбудутся. (Стихотворение  «Завет» Рђ. Фёдорова читает Гули Ибрагимова ученица 5 класса:

ЗАВЕТ

Праздник великий настал уже снова;

Всюду веселье, пиры, торжество…

Вспомним, какое поведал нам слово

Тот, чье справляем сейчас Рождество:

«Каждый да будем всегда милосердным

К слабым, сиротам, убогим, больным!

Тем, кто имеет, поделится с бедным

И назовет его братом своим!»

Так окажите же, други, участье:

Многие встретят в любви Рождество!

Доброе дело – великое счастье.

Утро – святое души торжество!)

Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Мы Вас поздравляем с наступающими праздниками! Желаем Вам (вывод формулы читаем). Всего Вам самого доброго и светлого!

ПРИЛОЖЕНИЯ: АНКЕТА

Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹

Да

Иногда

отчасти

Нет

Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹

Да

Иногда

отчасти

Нет

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 

 

 

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 

 

 

Говорят ли дети СЃ вами  «по душам», советуются ли «по личным делам»?

 

 

 

Говорят ли ваши дети СЃ вами «по душам», советуются ли  «по личным делам»?

 

 

 

Интересуются ли они вашей работой?

 

 

 

Интересуются ли они вашей работой?

 

 

 

Знаете ли вы друзей ваших детей?

 

 

 

Знаете ли вы друзей ваших детей?

 

 

 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

 

 

 

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

 

 

 

Контролируете ли вы, как они делают уроки?

 

 

 

Контролируете ли вы , как они делают уроки?

 

 

 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

 

 

 

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

 

 

 

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

 

 

 

Участвуют ли дети к подготовке к семейным праздникам?

 

 

 

РќР° «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы РІС‹ были СЃ РЅРёРјРё, или хотят проводить РёС…  «без взрослых»?

 

 

 

На «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

 

 

 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

 

 

 

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

 

 

 

А телевизионные передачи и кино?

 

 

 

А телевизионные передачи и кино?

 

 

 

Бываете ли вместе в театрах, музеях?

 

 

 

Бываете ли вместе в театрах, музеях?

 

 

 

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

 

 

 

Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

 

 

 

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

 

 

 

Предпочитаете ли проводить отпуск в месте сними?

 

 

 

РџРђРњРЇРўРљРђ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Какой Р±С‹ родитель РЅРµ хотел Р±С‹ сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо РЅРё РѕС‚ чего, даже РѕС‚ плохого поведения»! РќРѕ СѓРІС‹,  РјС‹ РЅРµ можем сказать это искренне, положа СЂСѓРєСѓ РЅР° сердце, РЅРѕ РјС‹ должны доверяться себе Рё попытаться приблизиться  Рє прекрасной цели безусловной любви. РџСЂРё этом должны постоянно напоминать себе, что:

1. Это обычный ребенок.                                                                      

2. РћРЅ ведет себя, как РІСЃРµ дети РЅР° свете                                                                                              

3. Р’ детских выходках есть немало неприятного.                                

4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить ребенка, несмотря на его проделки,он будет стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек

5. Если я люблю ребенка тогда, когда он только послушен и радует меня своим поведением, если я ему показываю любовь только в эти моменты, мой ребенок не будет чувствовать всегда, что его любят. Это в свою очередь сделает его неуверенным , снизит его самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелым.

6. Если я люблю ребенка безусловной любовью, он будет меня уважать, у него появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит ему, по мере того как он взрослеет, контролировать свою тревожность и – соответственно - поведение

7. Если я люблю ребенка только тогда, когда выполняет мои требования и соответствует моим желаниям, он будет чувствовать свою неполноценность. Ребенок будет считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Его будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

8. Ради самого себя ( как родителя, беспокоящегося за своего ребенка) и ради блага моего сына (до- чери) я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моего ребенка основано на этом фундаменте.

Регистрационный лист (для родителей)

в„–                            ФИО

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 Р РµРіРёСЃС‚рационный лист (для гостей)

в„–

ФИО

должность

школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz